СМИ

Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — это средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широкого вещания, охватывает большую (массовую) аудиторию и действует на постоянной основе.

К СМИ относятся:

  • Печатные издания (пресса): газеты, журналы
  • Электронные СМИ: телевидение, радио.

С течением времени рассмотрение СМИ как информирующих ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты развлекающие и даже формирующие (общественное мнение). Возможность влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

  • Выставка Михаила Шапиро «Петербургские краски»

    15 мая 2014 года в 16.00 в Музее печати (наб. р. Мойки, 32) - филиале Государственного музея истории Санкт-Петербурга - открылась выставка Петербургские краски, художника Михаила Шапиро. На выставке представлены городские пейзажи Санкт-Петербурга.

  • Международный институт прессы

    Международный институт прессы (МИП) (англ. the International Press Institute; (IPI)) — добровольная организация основанная в 1950 году в городе Нью-Йорке в Соединённых Штатах Америки редакторами из пятнадцати разных государств, чтобы модернизировать методы журналистики и защищать свободу слова.

    Будучи изначально скромным творческим союзом, с середины XX века Международный институт прессы значительно вырос к началу третьего тысячелетия и используя глобальные средства коммуникации, в настоящее время представляет собой мощную сеть диалога между работниками средств массовой информации более чем из ста стран мира.

  • Мультфильмы

    Мультипликация (анимация, мультипликационное кино, анимационное кино) — это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

    Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).

    История мультипликации начинается 20 июля 1877 году во Франции, когда инженер Эмиль Рейно, самоучка, создал и представил публике первый праксиноскоп.

  • СМИ и общество

    Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — это средства донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

    В русский язык термин СМИ пришёл как калька с французского moyens d’information de masse. Отдел пропаганды ЦК КПСС стал навязывать этот термин с середины 1970-х годов, вытесняя тем самым понятие СМК (средства массовой коммуникации), введённое исследователями в СССР в 1960-х годах.

  • Признаки и роль СМИ

    К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.

    Журналистика здесь понимается как структура, процесс, профессиональная деятельность по сбору, переработке, оформлению по определенным стандартам, передаче общественно значимой информации в социуме для решения определенных задач в дистанционном режиме на регулярной основе.

    Общественное мнение - это конгломерат мнений, интересов, пристрастий, симпатий и антипатий, отношений, поведенческих моделей в обществе.

  • Компьютерные игры и дети

    Умненький розовощекий мальчик сидит за столом. Прикусив губу и держа пальцы на кнопках сложной машины, он не сводит напряженного взгляда с экрана, на котором мелькают рисованные картинки. Мальчик занят игрой.

    Он дома, а не в подворотне. И на экране - ничего страшного или неприличного. Взрослых это устраивает. Они могут хоть каждые пять минут заходить и смотреть на своего ребенка. Но увидят только внешнее, только тело. А что происходит в это время с душой?

  • Компьютер и ребёнок

    Один московский врач с 25-летним стажем провел серию экспериментов с помощью лечебно-диагностической системы "по методу Фолля", чтобы выяснить, как окружающие предметы влияют на физическое состояние человека. Убежденный материалист, он узнал удивительные вещи: оказывается, вода, освященная на молебне, святой елей (масло) нормализуют показатели больных органов. Зато при длительном "общении" с компьютером сильно понижается иммунитет, делая организм беззащитным - особенно перед онкологическими заболеваниями и другими "болезнями века". Сын этого врача, подросток, увлеченный компьютерными играми, убедившись в этом при экспериментах, бросил "игры со смертью". Так рассказывает его отец.

    Но, помимо вреда телесному здоровью, компьютер может нанести вред и человеческой душе, особенно детской.

  • Влияние телевизора на ребёнка

    В одной педагогической статье проводится интересное сравнение прежних мульт-героев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, - они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла...

    Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров - маньяков-убийц, летающих суперменов и вампиров. 

  • Вред телевизора

    Если мы беспристрастно посмотрим на современную религиозную жизнь то увидим, как на последние оазисы наступает пустыня. Мир превращается в огромную безжизненную Сахару. Причин много, но остановимся на одной из них. Это — телевизор и видеофильмы. Будем говорить не о техническом изобретении, а о его использовании.

    Телевизор занял неподобающее место в нашем доме. Будучи скромным средством информации, он монополизировал и унифицировал нашу душевную жизнь. В древности центром семьи был очаг. Затем им стал стол, за которым собирались все родные после трудового дня. Там они не только трапезовали, но и читали Священное Писание. Теперь их место по значению занял телевизор. Но телевизор не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым экраном. Характерно, что телевизор занимает то место в комнате, где раньше был святой угол с иконами. Древние греки говорили о духе дома — Диамоне, или Гении, внушающем человеку мысли; древние славяне о домовом, мучившем жителей дома ночными кошмарами. Домашний дух нашего времени вполне материализован — это телевизор.