Мультфильмы

Мультипликация (анимация, мультипликационное кино, анимационное кино) — это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).

   Диски с мультипликационными фильмами есть в озоне, например: полнометражные ототечественные мультфильмы.

История мультипликации начинается 20 июля 1877 году во Франции, когда инженер Эмиль Рейно, самоучка, создал и представил публике первый праксиноскоп. 28 октября 1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов оптический театр, действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии.

Дальше вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп). Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году.

В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских марионетках и перекладках, включая и фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.

В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику (3D).

В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в Интернет) получила Flash-анимация.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду.

Рекомендуем книгу:

"Классик по имени Лёля в стране Мультипликации"

Леонид Аронович Шварцман - народный художник РФ, классик российской анимации, патриарх рисованного и кукольного кино, лауреат премии "Голливуд - детям", Народной премии "Светлое прошлое", приза фестиваля анимационных фильмов в Суздале "За вклад в профессию".
Участник Великой Отечественной войны, награжден медалями "За оборону Ленинграда", "Ветеран труда" и другими.

Книга есть в продаже здесь.

Окончил школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры и ВГИК. Проработал на киностудии "Союзмультфильм" более 50 лет, участвовал в создании свыше 60 картин. Художник-постановщик мультфильмов "Аленький цветочек", "Золотая антилопа", "Снежная королева", "Похитители красок", "Дядя Степа - милиционер", "Потерялась внучка", "Варежка", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк", "Ежик плюс черепаха", "Приключения Хомы", "Дора-дора помидора", циклов мультфильмов "Котенок по имени Гав" и "38 попугаев"... Режиссер и художник фильмов "Как верблюжонок и ослик в школу ходили", "Котенок по имени Гав" (история пятая), "Гирлянда из малышей", "Доверчивый дракон", "Я жду тебя, кит", семи фильмов из серии "Осторожно, обезьянки!" и других. Многие картины с участием Л.А.Шварцмана стали призерами всесоюзных и международных кинофестивалей. 

Л.А.Шварцман - член АСИФА, Союза художников и Союза кинематографистов РФ, Академии кинематографических искусств "Ника", входил в худсовет и правление киностудии "Союзмультфильм", преподавал на курсах художников-мультипликаторов при студии, иллюстрировал детские книги, участвовал во многих выставках, в том числе персональных.

Леонид Аронович - признанный мастер, создавший образы сотен мультипликационных героев, в том числе визуальный образ Чебурашки, ставший символом киностудии "Союзмультфильм" и всей советской мультипликации.