admin

Влияние телевизора на ребёнка

"Просветитель" наших детей 

Где обычный современный ребенок может увидеть и убийство, и изнасилование, и расчленение трупа? Где он узнает, кто такой "садист" или "извращенец"? Где, наконец, он увидит вышедшего из могилы покойника, ужаснейшего монстра, беса? Конечно, по телевизору.

Такими сценами и героями заполнены американские триллеры, которыми - под слабый протест родителей, или в их отсутствие, или в компании с ними - увлекаются российские подростки.

Удел их младших братьев и сестер - пока "мультики". Дети нескольких поколений выросли на мультфильмах. Для одних любимым был "Аленький цветочек", для других - "Чебурашка". Нынешние дети смотрят мультфильмы, похожие на боевики.

В одной педагогической статье проводится интересное сравнение прежних мульт-героев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, - они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла...

Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров - маньяков-убийц, летающих суперменов и вампиров. 

Вампиры (один мультфильм так и называется Вампиреныш"), чудовища, привидения, пришельцы из космоса (в сущности, бесы) входят с телеэкранов в сознание наших бедных Детей, часто ничем не защищенное. Обилие страшного в конце концов притупляет чувствительность, и впоследствии ребенку уже самому хочется испытать новые, более сильные ощущения.

Именно так действует в человеке страсть: она требует новой пищи, ей нужно все больше и больше. И вот подростка уже не пугают и не трогают развороченные внутренности и расчлененные трупы. Это свидетельство глубокой развращенности.

А первоначально, на стадии "мультиков", развивается устойчивый невроз. Ведь ребенок, в отличие от взрослого, еще нечетко различает искусство и реальность. Он искренне и бурно реагирует на театральное, мульт-, кинопредставление, не признавая никакой условности.

Не случайно, когда врачи-психиатры просят родителей ответить в анкете, что является главной причиной страхов ребенка, те часто пишут: "Мультфильмы".

"365 способов отвлечь ребенка от телевизора"

Ваш ребенок настолько привязан к телевизору, что его не оторвать от любимых мультиков?

Книга Стива и Рут Беннетт поможет вам найти для него такие интересные занятия и игры, что он и думать забудет о некогда любимом "голубом экране". Простые правила, материалы, которые есть дома в любой семье, немного времени, доля фантазии и юмора - вот все, что вам понадобится. Ведь важно не только, сколько времени вы проводите со своим ребенком, но и как вы его проводите.

Эта книга поможет вам проводить его с пользой, интересом и удовольствием не только для ваших детей, но и для вас самих.

Замечательная книга, очень рекомендуем!

Дети любят подражать 

Дошкольники и младшие школьники очень активно познают жизнь. Специалисты по детской психологии говорят, что дети этого возраста живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - тех, кто тронет восприимчивую душу ребенка. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий.

Здесь очень много зависит от воспитателей - прежде всего родителей. От них зависит, кому именно и в чем будут подражать их дети. Неужели это будет Вампиреныш, или Микки-Маус, или, позже, пришелец-супермен?

Конечно, заманчиво стать сильным, таким, которого все боятся, уметь делать то, чего не умеют другие, - например, свободно, как птица, парить над землей, прожигать взглядом предметы!.. Да вот только...
Один московский мальчик любил "мультики". Его воображение поразил мультсериал про мишек-гамми: эти мишки могли совершать ловкие и высокие прыжки - через дома, деревья и т. д. Сначала мальчик прыгал по квартире: "Я мишка-гамми! Я мишка-гамми!" И вот как-то вместе с другими ребятами он выбрался через чердак на крышу 16-этажного дома. Дети расшалились. И тут нашему мальчику представилось, что он может, как его любимые мишки, перепрыгнуть на соседнюю крышу: ведь именно так они и делали. Несколько шагов к краю -и...

Выходит, развивать воображение детей, показывая им супергероев, очень опасно.

Но, увы, и этот трагический случай не заставит родителей маленьких детей выдернуть телевизионный шнур из розетки.

Вредно для здоровья! 

Между тем "голубой экран", у которого современные семьи проводят почти все свободное время, наносит несомненный ущерб физическому и психическому здоровью детей. Детские психиатры и психологи полагают, что основными болезнями детей в XXI веке будут болезни от телевидения и компьютеров.

Иеромонах Анатолий (Берестов), доктор медицинских наук, подробно объясняет, какой вред наносит телевизор детскому здоровью.

Во-первых, кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система. Во-вторых, длительное сидение перед экраном телевизора (как и компьютера, как, впрочем, и за книгой, если ребенок уже умеет читать) приводит к астено-невротическим нарушениям: из-за обездвиженности расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют. Но заметнее всего психо-эмоциональные нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка. Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана.

Это неудивительно: ведь телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек с его более крепкой и устойчивой психикой не может противостоять этому воздействию, даже если он критически воспринимает то, что смотрит. Телевидение разными способами вольно или невольно кодирует поведение ребенка или подростка -заставляет его жить по законам экранного мира.

Разрушение нравственности 

Отец Анатолий, как медик, свидетельствует о случаях инфарктов и инсультов перед "голубым экраном": пожилые люди переживают сильнейшее эмоциональное напряжение, следя за событиями на экране, - истинно живут чужой жизнью, ребенок, как мы уже говорили, с трудом проводит границу между условностью и реальностью. Ему еще легче, чем взрослому, погрузиться в мир иллюзии. А поскольку та жизнь гораздо интереснее и богаче событиями, чем его собственная, будничная, он и предпочитает ту жизнь. У экрана он теряет ощущение реальности и погружается в странное лунатическое состояние, напоминающее опьянение. По русской пословице, "хмельной да сонный не свою думку думает". А чьа ?..

Телевизионная жизнь, где ребёнок пережил такие острые ощущения, кажется ему более настоящей", чем подлинная. Поневоле возвращаясь из иллюзорного мира, он находит свое существование серым и скучным, своих близких незначительными и жалкими.

Подросток сам не понимает, почему его так притягивает телевизор, почему ему нравится смотреть фильмы про насилие и разврат. В жизни все пресно - там все остро. Главное, когда смотришь - переносишься туда, где все дурное, что скрыто в душе, все тайные, сдерживаемые или неведомые страсти получают пищу и простор.

Потакая этим страстям, телевидение способствует растлению ребенка. Показывая ему насилие даже в "мультиках", предлагая сцены разврата, жестокости или "красивой жизни", телевидение пробуждает в детской душе страсти гнева, блуда, зависти, сребролюбия. Боевики учат его презирать слабого, навязывают не только особый образ жизни, но даже особую манеру общения с людьми, дерзкую и развязную, несовместимую с целомудренной скромностью и, тем более, христианским смирением.

Экранные герои так красиво и лихо курят и пьют, так ловко надувают противника, так бесстрашно дерутся, обнимают таких красивых женщин, так гоняют на машинах! И - код принят бедной душой. Ребенок теперь знает, чего хочет. Он будет и в реальной жизни искать удовлетворения открывшейся страсти. А что, собственно, может его остановить?..

Домашний идол 

Скорбно то, что люди попали в психологическую зависимость от телевизора. Включаешь - и проходят, кажется, тоска и уныние. Зато если он вдруг сломается - катастрофа: наступает непривычная, пугающая тишина, выясняется, что все члены семьи разобщены... Но на этот случай теперь почти во всех домах по два-три телевизора: один сломается -другой включим.

Есть семьи, где телевизор включается с утра, и "под него" проходит вся жизнь: сериал сменяется новостями, потом - какими-то проблемными передачами, "авторскими" программами, потом опять новости, другой сериал, какое-нибудь шоу, "Поле чудес", боевик - вот и день прошел... Ребенок присутствует тут же, впитывая восприимчивой душой ту бездуховную пищу, которую навязывает ему домашний идол. 

Потребляя эту пищу без разбора, телезрители постепенно теряют индивидуальность, нивелируются, обезличиваются. Как выразился один социолог, благодаря телевидению формируется новый антропологический тип, с низким уровнем интеллекта и нравственности.

Обычно дети глубоко увлечены телевизором в тех семьях, где им увлечены взрослые. Здесь "ящик" становится настоящим хозяином дома, высшим авторитетом, любимейшим членом семьи - "господином Телевизором" (так называется статья о нем в газете "Православная Москва" ). Этот современный идол занимает почетное место в красном углу и, когда все члены семьи собираются вокруг него, как на вечернюю молитву, создает иллюзию покоя и любви.

В последние годы у "господина Телевизора" появился конкурент в деле пленения детских душ - "господин Компьютер".