Новые Робинзоны

НОВЫЙ РОБИНЗОН, ИЛИ ЧТО ВОЗЬМЕТ С СОБОЙ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК

Чтобы увидеть перспективу развития детских установок был проведен психологический эксперимент.

Методика "Робинзон" представляла собой игровую ситуацию, в результате которой ребенок, воображая себя на необитаемом острове с замечательными фруктовыми деревьями и добрыми зверями, может заказать по рации, которая работает в определенное время, что-либо себе из следующего списка.

• сладости, мороженое; 
• компьютер;
• книги, журналы, газеты; 
• "видак" с кассетами;
• игры, игрушки; 
• сверстника (друга, подругу);
• радиоприемник; 
• маму;
• телевизор; 
• папу.

Инструкция заканчивается обращением: "По рации, которая заработает через час после твоего приезда на остров, затем на следующий день, потом через неделю, потом только через месяц, последний раз — через год, ты сможешь заказать из списка все, что ты хочешь, но только что-то одно .Что ты хочешь, что бы тебе доставили на необитаемый остров через час, через день, через неделю, через месяц, через год?"
В эксперименте участвовали дети младшего школьного и подросткового возраста (от 7 до 15 лет) — более ста человек. Нетрудно заметить, что за приведенными 10 названиями стоят определенные ценности: традиционные,— реализующие потребность в общении с родителями и сверстниками (мама, папа, сверстник); потребность в игре (игры, игрушки) и лакомстве (сладости, мороженое), т.е потребность в удовольствии, потребность в познании и, наконец, ценности сегодняшнего дня — это прежде всего компьютер, "видак" и, отчасти, телевизор, т.е. Экран.

Результаты исследования:

ТАБЛИЦА

ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Предпочтение ценностей у детей (в % к общему числу выборов)

7-летние мальчики

7-летние девочки

15-летние девочка

через час

компьютер

37,5%

компьютер

50%

сверстник - 40%

через день

папа и телевизорпо

25%

мама -33%

телевизор 40%

через неделю

Мама и "видак"

по 25%

книги - 33%

книги - 30%

через месяц

сладости -

25%

сладости

33%

радио— 30%

через год

игрушки - 25%

папа -33%

мама -30%

Посмотрите внимательно: игрушки представлены только у самых маленьких мальчиков и то — через год, сладости — через месяц, но компьютер, "видак" и телевизор предпочтительнее мамы с папой для многих детей, а книг у них нет вообще. А у старших девочек мама оказалась и вовсе на последнем месте, только через год девочки хотят видеть маму. Какими же вырастут эти мальчики и эти девочки?

"Современный ребенок и его проблемы. Детский сад. Школа. Телевизор. Дом. Интернет. Улица"

Стремительный ритм современной жизни сильно отличается от того, что было 20-30 лет назад, когда все было размеренно и определенно. Новейшие технологии, необходимость соответствовать новым реалиям, огромные потоки информации заставляют нас все быстрее развиваться, приспосабливаясь новым явлениям и ситуациям. Даже взрослому человеку это бывает непросто сделать, а что уж говорить о детях, которые только учатся ориентироваться в нашем сложном мире! Мы чаще всего учим наших детей делать так, как мы говорим. Но учим ли мы их самих находить правильное решение? 

Темы и проблемы нашей книге были выбраны на основании специально проведенного исследования, выявившего наиболее острые вопросы, на которые многие из нас ищут сегодня ответы. Всем родителям хочется знать, как выбрать хороший детский сад и школу, что делать, если в школе, с ребенком никто не хочет дружить, как уберечь свое чадо от преступников, пагубного воздействия телевидения и Интернета, как вызвать интерес к учебе... Вы поймете, что оттого, чему мы часто не придаем значения, во многом зависит будущее наших детей. 

Данная книга, написанная известным детским психологом, предназначена для тех, кто хочет стать компетентным родителем и помогать своему ребенку решать все его проблемы с: младенчества до подросткового возраста.