ПРОБЛЕМЫ ФУТУРОЛОГИИ

(Вера, религия, наука)

Казначеев В.П.

(5 июля 2009 г.)

«Жизнь на Земле – это космофизическое явление, и человеческий разум не просто есть некая социальная организация интеллекта, а сам разум есть космофизическая сила нашей планеты». (В.И. Вернадский)

  1. Статья озаглавлена так не случайно.

Действительно наша Вселенная солнечная система – планета Земля все больше и больше испытывает действие всевозможных космических, солнечных, планетарных коллизий, землетрясений, изменения температурных режимов, возможные изменения конфигурации материковых плит, передвижений океанов и морей. Остается проблемой и сохранение на Земле белково-нуклеинового живого вещества. Все это проблемы настоящей и, несомненно, будущей науки, если человечество сможет проникнуть в эти тайны, особенности эволюции Вселенной9. Я продолжу мысли прошлых публикаций10. В 1928 г. К.Э. Циолковский в своей работе «Воля Вселенной, неизвестные разумные силы»11 пишет: «Наша условная воля создана вселенной. Истинная же абсолютная воля и власть принадлежат космосу – и только ему одному. Он единый наш владыка. Но мы должны жить так, как будто тоже имеем волю и самостоятельность, хотя и то и другое не наше. В противном случае получится лень, фанатизм, бессилие и ничтожество. Но мы должны помнить, что, помимо нашей условной воли есть высшая власть вселенной. Потому-то наша воля, устремления, желания, как бы они прекрасны ни были с нашей точки зрения, частенько не осуществляются. Они натыкаются на препятствия, которые мы не в силах одолеть. … И далее: «Власть вселенной проявляется ярче всего организациею живых разумных существ. Но и она ограничена, как бы ни была высока и могущественна. На Земле имеем власть человека. Но как она еще слаба ! Космос то и дело ставит ему преграды». Эти же идеи о могуществе и воле космоса К.Э. Циолковский повторяет и развивает в разных направлениях, начиная с 1903 г.

Проблема Вселенной, ее происхождения (вселенных), взаимодействий темного вещества, темной материи, ссылки физиков на то, что мы знаем лишь около 5 % известных субстанций во вселенной – все это вызывает спорные вопросы и дискуссии, они касаются и выживания человечества на Земле12.

Итак, проблема либо наше существование на Земле, происхождение Вселенной есть проявление некой «воли», силы Вселенной, которая м.б. названа различными терминами и Богом, и Творцом, и Создателем, пространством бесконечности и т.д. Очевидно существуют в окружающем нас бесконечном космическом мире мало известные процессы, от которых реально зависит состояние солнечной системы, нашей планеты Земля, ее сегодняшнего и завтрашнего существования, а значит выживание, сохранение живого вещества и человечества. Существует ли абсолютная воля и власть космоса, которая нам остается неизвестной, и которой мы неизбежно подчиняемся? Это сфера и философии и науки. Сегодняшние материалы отечественной космогонии позволяют хотя бы вновь поставить дискуссионно несколько проблем, вопросов относительно такого направления.

2. Если согласиться с теорией большого взрыва, то в ней есть много положительных и много теневых моментов. Первый теневой момент – это откуда берется энергетическая часть такого взрыва. Имеется много предположений, на которые есть различные ответы, но высоких качественных астрофизических, физических доказательств нет. Сейчас важно подчеркнуть противоречия, существующие в науке. Если есть нанопространство, где бесконечность входит в его неизвестную структуру, она бесконечна в наномире. Есть мегапространство и оно тоже бесконечно, но бесконечно в мегамире. Можно полагать (мы об этом неоднократно писали), что бесконечность нанопространства не равна бесконечности мегапространства - ∞ Нп ≠ ∞ Мп. Есть противоречие, которое, очевидно, математически и физически или астрофизически разрешить без спора и новых исследований не возможно13. Надо искать возможные противоречия неизвестных сил, источников энергии, источников негэнтропии, которая может обращаться в энтропийные потоки с соответствующим излучением. Такие источники в современной науке предполагаются. Надо сослаться на идею К.Э. Циолковского и на важнейшие исследования отечественного астрофизика Н.А. Козырева14, который в 70-е годы показал, что с помощью телескопа и физического датчика установленного в окуляр телескопа можно зарегистрировать сигнал не от света звезды, а от того места, где находится в настоящее время тело звезды, которое давно переместилось на небосводе. Н.А. Козырев зарегистрировал от тела звезды попадание сигнала в несколько миллиардов быстрее по времени, чем по расчетам общей теории Эйнштейна свет должен был пройти от места нахождения самого тела звезды до поверхности нашей планеты в установленное на ней физическое время. Факты подтверждены. Так было сделано открытие. Это открытие подтверждено Н.А. Козыревым несколько раз. Оно было подтверждено ак. М.М. Лаврентьевым в Новосибирске15. В работах МНИИКА существует большое количество публикаций, в которых мы указываем на возможную интеллектуальную трансперсональную взаимосвязь людей вне физического времени.16 Несомненным является факт, который не получает объяснения сегодня, где трансперсональная связь между людьми не связана с физическим временем17. Множество таких и других фактов описано и в парапсихологии, не будем затрагивать их истинность. Порядок хаоса остается неизвестным

Показано, что есть пространство энергии-времени, где времени в физическом представлении нет. Есть пространство энергии-времени, где физического времени не существует и взаимодействие физических или неизвестных для нас тел осуществляется вне времени-пространства Эйнштейна-Минковского в бесконечной шкале, о которой говорилось выше. Если с этих позиций вернуться к всевысшей воле, к понятию Абсолюта, Творца, Бога и т.д., то, по видимому, есть уже «материализованные», научно-обоснованные факты чтобы обсудить эти идеи и возможные предположения. Ведь и сущность земной цивилизации, ее культуры остается сегодня лишь относительной.18

3. Важно напомнить, что еще в древних формах буддизма, в некоторых формах иудаизма и других формах религий было показано в чисто религиозных суждениях, что земной человек постепенно испытывая страдания, понимая «греховность» этих страданий становится существом, обладающим всевысшей властью, превращается в некоего Наместника на Земле Властителя Великой Воли. По существу, этим и отличается сегодняшний буддизм от всех других моноили полирелигий. Это факт. Я уже на эту тему несколько раз выступал19. Значит и в подсознательном, интеллектуальном, историческом стремлении людей существовали тенденции подойти не прямо к понятию Бога, Творца, где по воле Бога (форме) были созданы Земля, Вселенная, затем по его подобию человек, его душа. Но были и другие тенденции понять сущее, что сам человек может оплачивая своим горем, страданием превращаться в некого высшего Властителя, Творца и тогда он становится тем Богом, которому сегодня покланяется буддизм в разных формах. Это существенно отличает буддизм и иудаизм от верований христианства.

Продолжая эту идею, совмещая ее с идеями и фактами, которые были получены Н.А. Козыревым, мы можем говорить о том, что сама высшая воля космоса, воля Творца, по видимому, имеет историю, с одной сторон, сугубо интеллектуально религиозную (Вера), а с другой стороны в нем содержится некая вселенская «материализация» не только физическая, но и неизвестных для нас явлений интеллекта. Нельзя согласиться с идеями фрактальности нашей Вселенной, с целым рядом других гипотез, где описываются определенные структуры фракталов, шара, т.н. кратерное ядро вселенной, указываются даже каналы подачи топлива, «черные дыры»20. Это теоретическое осмысливание имеет право для дальнейшего суждения, но у него нет факта, где можно было бы найти источник этой энергии.

Если принять гипотезу, сформулированную выше о том, что бесконечность нановселенной не равна бесконечности мегавселенной, то современная трактовка и объяснение природы Вселенной в концепции фрактальности, т.е. шара (или сфер) оказывается в довольно трудном положении. Если две бесконечности не равны, то очень трудно объяснить динамику тех эволюционных процессов, которые сегодня доминируют в современных различных научных направлениях, особенно появление живого вещества, интеллекта Вселенной.

В пространстве энергии-времени Козырева отсутствует показатель физического времени. Эволюцию, которую сегодня описывают фрагментом нанопространства, мегапространства солнечной системы Вселенной, черных дыр, темного вещества и т.д., трудно представить (например, расчеты Ф. Дрейка). По видимому, требуется иной подход в параллельном пространстве Козырева для того, чтобы попытаться описать и научно обосновать эволюционные процессы, представить без применения теории пространства энергии-времени. Если нет физического времени, а есть иное пространство вне физического времени – пространство Козырева, то, по видимому, эволюция, взаимодействие различного рода микро и макротел, нанои мегапространства может быть различна. Если принять гипотезу о пространстве энергии-времени Козырева, то наше представление о природе живого вещества, в том числе многочисленных форм космической его природы – его цивилизаций (о чем было сказано в работах К.Э. Циолковского), составляет новую проблему ХХ1 века. Если же будем развивать только идею природы живого вещества в понятии пространства времени, т.е. с точки зрения различных вариантов самой теории Эйнштейна-Минковского, то будем все более односторонне ошибаться. Требуются поиски другого подхода. В отношении этого другого подхода хочется сказать несколько слов.

3. Если в пространстве энергии-времени существуют неизвестные нам формы полевых излучений или других энергетических потоков и понятие энтропии состоит из этих потоков, то по видимому, само понятие энтропии, как бы, включает в себя неизбежно две стороны. Одна сторона, которая хорошо известна и о которой уже говорилось выше – это потоки энергии. Понятие энергии сегодня разработано и развито в различных сферах практических и теоретических, но этого недостаточно. Несомненно существуют иные космические потоки чтобы поддерживать негэнтропийный уровень Вселенной или его вариации. Можно полагать, что энтропийные потоки должны сопровождаться различного рода формами негэнтропийных процессов. Негэнтропийные процессы, по существу, есть определенный механизм создания, творения, а пространство энергии-времени насыщает мировые просторы и земные структуры в микрои макрообъемах энергетическим потенциалом – порядок Хаоса.

Понять пространство энергии-времени в этом отношении сложно и трудно. Негэнтропийный поток должен сопровождаться постоянно энтропийным процессом или сосочетаться с энтропийными процессами в их взаимосочетании. Эти негэнтропийные процессы, по видимому, состоят из неизвестных для нас флюктуаций различных потоков пространства энергии-времени Козырева. Поиски этих потоков м.б. и связывают нас с идеями Творца, единством космических цивилизаций с идеями продления самой жизни существующих на планете органических форм, в том числе планеты Земля и нашего интеллекта.

Если же вернуться к идеям Н.А. Козырева о пространстве энергии-времени, то в наших исследованиях живого вещества, мы выявляем удивительные свойства. Систола (сокращения живого вещества) любого земного уровня связана с определенной тратой энергии. Эта энергия в белково-нуклеиновом веществе м.б. окислительного термоядерного или другого характера. Это процесс выделения энергии, если же принять наличие энергии-времени Козырева, то после систолы белково-нуклеиновое вещество может оказываться и оказывается сочлененным с пространством энергии-времени Козырева и в физическое время получает противоположный «заряд» некой космической энергии. Если космическая энергия энергии-времени Козырева дает негэнтропийность, то энтропийность – выделение энергии – сопровождается тратой тех энергетических, неизвестных для нас, потоков, которые живое вещество получает в пространстве энергии-времени Козырева.

По видимому, эту же закономерность можно предполагать и для косного вещества, для сложных молекулярно-атомных кристаллических решеток, структур и нанопространственных элементов, о которых говорилось выше. Если во Вселенной, в ее потоках существует, как предполагал Н.А. Козырев, пространство энергии-времени несушее негэнтропийный потенциал, который может постоянно функционировать используя накопленную энергию и превращая ее в определенные физические, электрические, электромагнитные, гравитационные, эфиро-торсионные, известные в современной физике энергетические потоки. Так «создается» тот физический мир, то физическое время с которым имеет место современная наука и где проблема дополнительности Гейзенберга-Бора остается справедливой поскольку проблема дополнительности не может быть решена без определения потока энергетического потенциала, полей, о которых говорилось выше, где техническая приборная система включает и интеллект исследователя.

В наших работах было показано, что если из световолокна сделать спиральные образования и лазерной нитью обмотать картонный каркас трубы, то за счет потока света внутри такого цилиндра (диаметр м.б. любой) формируется эфиро-торсионный поток, который, видимо в какой-то мере, приближается к пространству энергии-времени Козырева.

Мы доказываем это двумя фактами, которые сегодня подтверждаются объективно физически и биологически. Если левовращающий эфирный поток направлен на живое вещество, в клеточных культурах, идет бурное размножение клеток, т.е. они накапливают биологический потенциал все больше и больше. Если же установить правовращающий поток (при тех же условиях), то клеточные культуры не делятся, деление резко тормозится, внутри клеток накапливаются белково-липидные образования и клетки, как бы, готовятся к каким-то другим биологическим функциям. Схема 1, 2.

Если предположить, что энергия-времени Козырева есть определенный «антипод» - энтропийного потока в бесконечности наномира и мегамира, а энтропийные потоки реализуются через эфиро-торсионные феномены, то можно полагать, что гипотеза Творца, Бога, Абсолюта в наших интеллектуальных, мыслительных способностях (которыми обладает человек на планете Земля) оказывается реально зависимой от потоков этих двух направлений – негэнтропийности и энтропийности. Так или иначе интеллект человека пытается разгадать это загадочное, непонятное для него явление – появление живого вещества, смерть, понятие души и тех потоков космической воли, о которой говорил К.Э. Циолковский. Он подчеркивал, что эта воля Вселенной, но наша воля на Земле регламентируется, определяется еще приходящими, новыми элементами свойства самой планеты. Он предупреждает, что нужно выдержать, вытерпеть, изучить эти свойства для того, чтобы попытаться преодолеть те противоречия, которые характеризуются для современного человечества.

Важно подчеркнуть, что существует гипотеза, связанная с известными уже астрофизическими фактами Н.А. Козырева, который в определенной мере дополняет идеи теории относительности и скорости света (сосочетается с ней). По видимому, такие противоречия условны, поскольку существуют два мира, две пространственных вселенных, в которых рождается наш мир: который мы переживаем в его планетарно-космических, солнечных циклах, где условия для живого вещества белково-нуклеиновой природы оказываются не всегда адекватными и даже угрожающими.

Эта проблема должна стать объединяющей в научных, исторических поисках для того, что бы в ближайшем времени понять цикличность этих двух противоположных потоков (циклов) и сил, их взаимодействия, возможность найти средства их управления.

К сожалению, современный научно-технический прогресс в реализации (диктатуре), коммерции все более углубляется в создание краткосрочных выгодных текущих программ, стратегия космических исследований тормозится. Для управления же этими силами современные технологии получения эфиро-торсионных потоков – левои правого вращения реальны. Спинорно-торсионные генераторы могут быть использованы в биотехнологиях, в медицине, биологии, нанотехнологиях, по своим масщтабам они могут иметь планетарный масштаб, подняты в ближний и дальний космос, использованы в сохранении здоровья космонавтов в космических полетах: их организм можно сохранять моделируя пространство энергии-времени Козырева, сохраняя ту сущность энтропийности, которая возникла в белково-нуклеиновом веществе нашей планеты изначально.

4. В заключении необходимо коснуться и общечеловеческой планетарной проблемы - о мире атеистов и мире верующих. Существует несколько ведущих, исторически возникших религий (с их натурфилософией). Мир нельзя делить на верующих и неверующих. Сегодня попытки выделения самостоятельной значимости, вероятности «богосотворения» является уже атавизмом в философии, науке. Нужно объединять идеи и выделять научную сторону, в которой реально можно измерять, соизмерять прошлое, настоящее и будущее. Необходимо расширять объединение в космогонии для того, чтобы приблизиться к этому. Терпимость и, особенно, согласованность возможных дискуссий, проникновение в глубину археологии, истории религиозных верований может открыть очень многое – это и Средняя Америка, Египет, Ближний и Дальний Восток, Япония, трансперсональные феномены нашего интеллекта и т.д.

В интеллекте человека, на фоне его инстинктов и интуиции, содержатся очень большие объемы памяти. Эти объемы в текущей сегодняшней жизни «используются», как известно, лишь в 5-7 %. По существу, мозг, интеллект Человека это гигантский наноколлайдер в полях пространства – времени Эйнштейна и энергии-времени Козырева. Вера в творенье, Творца, в целеполагание жизни это уникальный интеллектуальный Феномен космопланетарных потоков (К.Э. Циолковский). Известны необъяснимые сегодня свойства памяти, парапсихологические проявления отдельных людей в социальной, культурной и духовной истории.

Наш интеллект – это потенциал нашего будущего, нашей Веры, феномен Веры не имеет предела, если только он не окажется «плененным» его же твореньем (в пространстве Эйнштейна) паутиной интернета и силовым техническим вмешательством в его генетическую и информационно-полевую основу.21 Вера это проблема фундаментальной науки и культуры, где предмет Веры, Творца становится единым предметом решения выживания человечества, выживания нации России в ХХ1 веке. Вера это уникальное свойство нашего интеллекта, его необъятной памяти. Это свойство есть предмет интегрального нового направления в познании природы человека, его культуры, его личных и социальных устремлений.22 От установки (доминанты) в пространстве смыслов (Налимов В.В., энергии-времени Козырева Н.А.), Веры зависит и соматическое, социальное и биологическое состояние человека (в истории поколения) – его евгеника.23

Напомним обширные работы С. Грофа с использованием ЛСД.24 В религиозной истории мы упускаем важнейшие факты этого двоичного или множественного состояния воли Вселенной, которая отражается в реальных процессах планеты, в потенциале нашего интеллекта. В условиях разрозненности (история, религия, наука, культура) они становятся большей частью сферой общего вещания форм диктатуры нежели социальной единой историей. Поэтому социальная история нашей планеты сегодня существенно лимитируется тем как будут взаимодействовать и религиозные, и научно-культурные объединения и, особенно, межнаучные и межрелигиозные движения. Они могут существенно затормозить решение проблемы выживания человечества на планете Земля уже в середине и в конце ХХ1 века. Далее открываются новые возможности энергоподачи, использования пространства энергии-времени с новыми конструкциями для применения их в культуре, тех феноменах, которых физически «не должно быть», но которые сегодня уже документируются и существуют объективно. Перед нами открывается новый мир нового социально-исторического объединяющего движения на планете Земля ХХ1 века.

Так П.Девис25, излагая большое количество астрофизического и физического материала пишет: «Следует ли из всего этого сделать вывод, что Вселенная – это результат предначертанного плана? Новая физика и новая космология выполняют свое заманчивое обещание объяснить возникновение всех физических систем во Вселенной автоматически, исключительно за счет естественных процессов. В этом случае нам уже не понадобится вмешательство «творца». Тем не менее, хотя наука и в состоянии объяснить мир, еще остается дать объяснение самой науки. Законы, обеспечившие спонтанное возникновение Вселенной, по всей вероятности, сами рождены каким-то остроумнейшим планом. Но если физика продукт подобного плана, то у Вселенной должна быть конечная цель, и вся совокупность данных современной физики достаточно убедительно указывает на то, что эта цель включает и наше существование».

Очевидно, что «Будущая физика должна включить в себя сознание» (Н. Бор). Феномен веры (независимо от его социального и теологического содержания) есть важнейшее свойство сознания, интеллекта, жизнедеятельности, космопланетарная воля (сила) эволюции человека не зависимо от религиозного содержания, направленности. (В. Кант, В. Соловьев, Н. Бердяев).

Это феномен, филогенеза (номогенеза), эволюции интеллекта в космопланетарном пространстве Эйнштейна-Минковского и пространства энергии-времени Козырева (процесс космического бытия), эволюция устремления в информационно-энергетическое пространство Козырева.

5. Религии – это особый, неповторимый феномен истории, культуры, цивилизации народов есть предмет фундаментальных наук и культуры о природе человека, интеллекта и планетарно-космической сущности разума, Абсолюта. Уже очевидно, что без новых фундаментальных познаний природы косного и живого вещества, благополучие человечества, его сохранение в нашем противоречивом, технократическом, эгоизированном мире невозможно. Необходимо планетарное объединение новых научных и социально-культурных психологических поисков, пока еще есть немного времени до надвигающихся планетарно-биосферных и военно-агрессивных катастроф.

Известно, что в социальной эволюции планеты геополитически выделяли «сердцевину мира». Утверждалось, что кто владеет этой «сердцевиной» будет командовать миром. Это территория Восточной Европы и Сибири (Х. Макинер, 1904). Прошло время промышленных революций, мир объединился планетарным транспортом, связью, сетью интеллекта. Движется третья волна Э. Тоффлера. В эволюции «сердцевины» возникли новые проблемы. Существенно сократилась численность населения, плотность жителей здесь на 1 кв. км в 50 раз ниже чем в Европе и 100 раз чем в Китае. Нарастает демографический кризис, число рожденных мальчиков существенно ниже числа рожденных девочек. Это серьезная социально-этническая проблема.

Соотношение религиозных формаций сдвигается. В ХХ1 веке число христиан возрастает на 30 %, с 2 миллиардов до 2.6 , но ислам растет значительно быстрее. К 2025 г. число мусульман будет 1.8 миллиардов – это прирост за четверть века на 50 %. Каковы духовно-интеллектуальные процессы движений религиозных сообществ остается недостаточно ясным. Речь идет, по существу, о неизвестных интеллектуально-психологических механизмах определяющих феномены Веры (Всемирная энциклопедия христианства).

В России прошлой «сердцевины мира» это соотношение в ХХ1 веке очевидно достигнет 1:1. Как будет складываться социально-политический и культурный климат предвидеть весьма сложно. Возможно, что в своих выводах в истории этносов (этногенеза) Л.Н. Гумилев был близок истине26. Важно учесть работы А.Л. Чижевского.27

Итак, феномен Веры (демографии мироустройства, его психологические основы) есть проблема фундаментальной футурологии, космопланетарной психологии человечества (Э. Тоффлер, А.И. Субетто). Не меньшую тревогу несут и внедрение в практику технологий клонирования человека и нарастающая волна бактериально-вирусных диссимбиозов. Уже ясно, что сложившихся механизмов иммунитета недостаточно. Это угроза пандемии! Исчезает и экологическое постоянство биосферы.

Если вернуться к работам Л.С. Берга (номогенез) Я.Я. Рогинского (биологическая эволюция человека), Ф. Бернета (целостность организма и иммунитет), Л.Н. Гумилева (этногенез), сопоставить ускорение социальной (не только биологической!) эволюции последних поколений ХХ-ХХ1 веков, то есть основание полагать, что известные биологические механизмы человека оказались недостаточными в нарастающей волне евгеники и диссимбиозов. Известные механизмы иммунитета, потенциал стволовых клеток не гарантируют сохранение измененных (катастрофически!) уровней биосферно-бактериально-вирусных симбиозов. Вакцинация остается лишь временным средством. Необходимы новые исследования полевых информационных систем сохранения здоровья, долгожительства поколений, их психологической установки (их Веры) – это новые информационно-социальные технологии. (Э. Тоффлер). Фундаментальные исследования феномена религии могут существенно обогащать наши знания и практику сохранения здоровья наций. Здесь ключ к познанию сущности бесконечного нанопространства и феномена Н.А. Козырева.28 Все это создавалось и в российской космогонии, которая может быть основой будущих направлений культуры, науки.

1. «Проникновение» человека в пространство энергии-времени Козырева, его значимость в «образе» божества, «всесильности».

2. Психология «вознесенья»; космическое первоначало Творца, Бога, Создателя.29

3. Как «сближается» интеллект в пространстве Козырева и Эйнштейна. Механизмы дальновидения, феномены Веры?

4. Возможность «открыть» особенности нанопространства (его бесконечность) в эволюции живого вещества, интеллекта, внеземных потоков живого вещества и сознания?

5. Институт религий в истории культуры, здоровья и социальных механизмов цивилизаций ХХ1 века. Новое единение религий и науки в глобальном движении истории человечества.

Указанные проблемы реально решать лишь в международных научных проектах и программах сотрудничества.

Противостояние религий на планете Земля может быть одним из источников социально-военных катастроф и новых форм терроризма (сеть интернета), диктатура роботов, феномен компьютерно-информационного Маугли. Нужно согласиться с утверждением российских психофизиков В.И. Ставицкого и Н.А. Ставицкой30. Авторы удивительного открытия – прибора психографа, где регистрируются психические поля человека в новом голографическом объеме. «Пси-код» в частности чувствителен к мысли, управляется волей своей и чужой. Это делает мысль «параметром порядка», а человека ответственным не только за свои поступки, но и за свои мысли».

Эти мысли о будущем, важно чтобы новые поколения России (Земли!) задумались о своих перспективах, понимали нарастающие планетарно-космические и социально-политические катастрофы – свое будущее! В этом понимании опережающее значение будут иметь материалы и Российской космогонии, новые пути объединения науки феномена религий, ведь «Все есть мысль» (Гермес).