СМИ

Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — это средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широкого вещания, охватывает большую (массовую) аудиторию и действует на постоянной основе.

К СМИ относятся:

  • Печатные издания (пресса): газеты, журналы
  • Электронные СМИ: телевидение, радио.

С течением времени рассмотрение СМИ как информирующих ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты развлекающие и даже формирующие (общественное мнение). Возможность влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт СМИ характер не однонаправленной коммуникации. Если рассматривать данное понятие с позиции социологии, то СМИ являются частью более широкой сферы СМК (средств массовой коммуникации)

  • Выставка Михаила Шапиро «Петербургские краски» в Музее печати

    15 мая 2014 года в 16.00 в Музее печати (наб. р. Мойки, 32) - филиале Государственного музея истории Санкт-Петербурга - открылась выставка Петербургские краски, художника Михаила Шапиро. На выставке представлены городские пейзажи Санкт-Петербурга.

  • Международный институт прессы

    Международный институт прессы (МИП) (англ. the International Press Institute; (IPI)) — добровольная организация основанная в 1950 году в городе Нью-Йорке в Соединённых Штатах Америки редакторами из пятнадцати разных государств, чтобы модернизировать методы журналистики и защищать свободу слова.

    Будучи изначально скромным творческим союзом, с середины XX века Международный институт прессы значительно вырос к началу третьего тысячелетия и используя глобальные средства коммуникации, в настоящее время представляет собой мощную сеть диалога между работниками средств массовой информации более чем из ста стран мира.

  • Мультфильмы

    Мультипликация (анимация, мультипликационное кино, анимационное кино) — это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

    Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры).

    История мультипликации начинается 20 июля 1877 году во Франции, когда инженер Эмиль Рейно, самоучка, создал и представил публике первый праксиноскоп.

  • Признаки и роль СМИ

    К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д. Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.

    Журналистика здесь понимается как структура, процесс, профессиональная деятельность по сбору, переработке, оформлению по определенным стандартам, передаче общественно значимой информации в социуме для решения определенных задач в дистанционном режиме на регулярной основе.

    Общественное мнение - это конгломерат мнений, интересов, пристрастий, симпатий и антипатий, отношений, поведенческих моделей в обществе.

  • СМИ и общество

    Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — это средства донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.

    В русский язык термин СМИ пришёл как калька с французского moyens d’information de masse. Отдел пропаганды ЦК КПСС стал навязывать этот термин с середины 1970-х годов, вытесняя тем самым понятие СМК (средства массовой коммуникации), введённое исследователями в СССР в 1960-х годах.

  • Компьютерные игры и дети

    Умненький розовощекий мальчик сидит за столом. Прикусив губу и держа пальцы на кнопках сложной машины, он не сводит напряженного взгляда с экрана, на котором мелькают рисованные картинки. Мальчик занят игрой.

    Он дома, а не в подворотне. И на экране - ничего страшного или неприличного. Взрослых это устраивает. Они могут хоть каждые пять минут заходить и смотреть на своего ребенка. Но увидят только внешнее, только тело. А что происходит в это время с душой?

  • Компьютер и ребёнок

    Один московский врач с 25-летним стажем провел серию экспериментов с помощью лечебно-диагностической системы "по методу Фолля", чтобы выяснить, как окружающие предметы влияют на физическое состояние человека. Убежденный материалист, он узнал удивительные вещи: оказывается, вода, освященная на молебне, святой елей (масло) нормализуют показатели больных органов. Зато при длительном "общении" с компьютером сильно понижается иммунитет, делая организм беззащитным - особенно перед онкологическими заболеваниями и другими "болезнями века". Сын этого врача, подросток, увлеченный компьютерными играми, убедившись в этом при экспериментах, бросил "игры со смертью". Так рассказывает его отец.

    Но, помимо вреда телесному здоровью, компьютер может нанести вред и человеческой душе, особенно детской.

  • Влияние телевизора на ребёнка

    В одной педагогической статье проводится интересное сравнение прежних мульт-героев с нынешними: черепашек-ниндзя с Чебурашкой и его друзьями. Если Чебурашка похож на милого, наивного ребенка, то черепашки - это скорее "крутые парни", которые, наводя порядок и восстанавливая справедливость, молотят противников направо и налево, - они напоминают не компанию детей, а молодежную банду. Если шалости Чебурашки с друзьями остаются детскими шалостями, и сами они - из мира светлого, дружелюбного, то черепашки живут и действуют в совсем другом мире, темном и страшном, где кучка героев противостоит полчищам приспешников зла...

    Безусловно, знакомство с такими персонажами поможет ребенку быстрее "адаптироваться" и войти в мир героев "взрослых" боевиков и триллеров - маньяков-убийц, летающих суперменов и вампиров. 

  • Вред телевизора

    Если мы беспристрастно посмотрим на современную религиозную жизнь то увидим, как на последние оазисы наступает пустыня. Мир превращается в огромную безжизненную Сахару. Причин много, но остановимся на одной из них. Это — телевизор и видеофильмы. Будем говорить не о техническом изобретении, а о его использовании.

    Телевизор занял неподобающее место в нашем доме. Будучи скромным средством информации, он монополизировал и унифицировал нашу душевную жизнь. В древности центром семьи был очаг. Затем им стал стол, за которым собирались все родные после трудового дня. Там они не только трапезовали, но и читали Священное Писание. Теперь их место по значению занял телевизор. Но телевизор не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым экраном. Характерно, что телевизор занимает то место в комнате, где раньше был святой угол с иконами. Древние греки говорили о духе дома — Диамоне, или Гении, внушающем человеку мысли; древние славяне о домовом, мучившем жителей дома ночными кошмарами. Домашний дух нашего времени вполне материализован — это телевизор.

  • Опасные мультики

    За последнее десятилетие вместе с изменением социально-политической системы в России произошло одно изменение, на которое взрослые, в силу этой самой своей взрослости, не обратили должного внимания. Коренным образом изменился мир ребенка. Родители, дедушки и бабушки современных детей появились на свет, когда мир детства был в основном таким же, как сто, двести, и тысячу лет назад. И в бедных, и в богатых семьях детей любили, им отдавали самое лучшее, рассказывали добрые сказки, ограждали от трудностей и проблем взрослого мира.

    Это был мир воплощенной красоты очаровательных белочек с длинными ресницами и пушистыми хвостами, трогательных зайчат, трудолюбивых бобров, мудрых оленей, сильных и добрых медведей, всегда готовых придти на выручку слабым.

    В этом сказочном мире злодеи — волки и лисы всегда оказывались посрамленными и наказанными.

  • Образование - что происходит?..

    Давно уже стали достоянием гласности сведения о том, что чиновники минобразования РФ получают жирные гранты от американских "неправительственных" организаций на проведение школьных реформ. Неудивительно поэтому, что стандарт образования, который настойчиво навязывает нам путинское правительство, предписывает отказ от научности, фундаментальности и системности образования старой школы. Отныне не нужны авторитет учителя, государственность и коллективизм. Учителя должны исходить из так называемой практикоориентированности, утилитарной полезности получаемых знаний. Полагается еще и прививать ученикам критическое мышление, под которым, впрочем, понимается умение рационализировать свою примитивную производственную операцию, и более ничего.

    К счастью, как бы там ни было, хорошие учебники продолжают издаваться, и их очень много. Если не хватает знаний, получаемых в школе, нужно докупать учебники, какие вы сами считаете нужными, и получать дополнительное - своё собственное - образование.

  • Газетное оформление

    Отечественная теория газетного оформления сложилась, по сути, лишь в семидесятых годах XX в., и ее становление во многом обязано "московской школе", представленной прежде всего такими именами, как С. Гуревич, А. Киселев, О. Цыганов, С. Галкин, Е. Фастовец, И. Табашников, В. Бакшин. Именно они в статьях, монографиях, диссертациях, опираясь на работы российских и зарубежных исследователей газетного дизайна - С. Срединского, М. Дмитриева, П. Керженцева, М. Щелкунова, В, Павлова, А. Гарри, Е. Толкачева, Г. Волчека, Б. Вяземского, М. Урлауба, К. Цып-ленкова, А. Хатта, Д. Георгиева, пришли к идее композиционно-графического моделирования газет и обосновали эффективность применения этого метода при оформлении и выпуске периодических изданий (см. также: Бакшин В.В. Оформление газет разного типа. М., 1981; Васильев С. Л. Удобочитаемость газеты, Краснодар, 1996;

  • Роль СМИ

    Роль средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла, и, следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам. Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, пейджеры, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; "производители" и "потребители" информации постоянно меняются местами - монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом...

  • Последствия американизации коммуникации

    Результаты современной политической коммуникации удобно рассмотреть, анализируя избирательные кампании. Избирательные кампании - наиболее современный путь политической коммуникации. Американизация, как я говорила, является символом этого современного вида коммуникации.

    Например, мы обнаружили, что в краткосрочном периоде избирательные компании привлекают дополнительное внимание общества. Но мы также заметили, что избирательные кампании нисколько не влияют на привлекательность партий как таковых. Избирательные компании усиливают намечающиеся расколы. В долгосрочном периоде избирательные компании даже разрушительны. В чем причина подобного положения вещей? 

  • О модернизации политической коммуникации

    Перейдем к рассмотрению политической коммуникации. Сама идея политической коммуникации довольно неоднозначна. Существует множество ее трактовок. Принято рассматривать политическую коммуникацию как совокупность коммуникационных процессов в рамках политической системы, в рамках общества и между этими двумя сферами. Цель всех этих процессов заключается в формировании общественного мнения, влияющего на конкретные политические решения. 

  • О структуре общественности в государствах

    Общественность прошлого описывалась как сравнительно небольшая группа людей, встречающихся для совместного обсуждения общественных проблем и для формирования общественного мнения. Люди, составляющие общественность, прежде всего были интеллектуалами, сознательными гражданами, активно читающими газеты. В большинстве современных государств этот вид общественности называют "гражданская общественность". За этим названием стоит комплексная теория, сформулированная Юргеном Хабермасом (Jurgen Habermas) Хабермас - известный социолог и основатель франкфуртской школы (1968), группы критических исследователей, поддерживающих принципы марксизма. 

  • Новые взаимоотношения СМИ и политики

    Чтобы правильно понять модернизацию политической коммуникации, имеющую место в современных государствах, необходимо сначала выяснить характер взаимоотношений системы средств массовой информации с политической системой вообще. Представляется обоснованным рассматривать этот вопрос, основываясь на фундаментальных принципах теории систем, разработанной Т.Парсонсом. 

  • Изменения системы средств массовой информации

    В системе средств массовой информации произошли грандиозные изменения. Прежде всего, давайте рассмотрим функции коммуникации посредством СМИ в современном обществе. Средства массовой информации поставляют многочисленные факты и темы для обсуждения, обеспечивая успешное общественное взаимодействие. На самом деле, не любой аналитик согласился бы с этим утверждением. В наше время модно говорить, что средства массовой информации - это вполне стандартный типичный рынок. С этой точки зрения, функцией СМИ было бы обеспечить себе целевую аудиторию и спрос на продукты средств массовой коммуникации и таким образом сделать деньги.

  • Воздействие СМИ на общество

    Во всех современных демократических государствах мы видим драматическое снижение гражданской поддержки политических учреждений и политических деятелей. Казалось бы, это парадоксальная ситуация, ведь мы живем во время, когда жителям этих современных государств обеспечены мир, свобода, возможность счастья и материального благополучия для большинства. Логично было бы ожидать, что люди будут довольны и станут поддерживать государство.