Как и зачем рассказывать сказки

Рекомендуем лучшие издания со сказками:

"Русские народные сказки в иллюстрациях Билибина И.Я"

Великий русский художник И. Я. Билибин несколько лет своей жизни провел в эмиграции. Вдали от Родины он проиллюстрировал несколько книг, ставших шедеврами мирового книгоиздания. Представляем вашему вниманию сборник русских народных сказок с рисунками И. Я. Билибина к знаменитым "Сказкам избы", изданным в 1936 году в Париже.

Некоторые из этих иллюстраций публиковались в многочисленных изданиях, посвященных творчеству мастера. Однако в России эта книга с работами французского периода художника не издавалась целиком вплоть до сегодняшнего дня.

Книга в лабиринте здесь. Другие издания с иллюстрациями Билибина можно посмотреть здесь.

Книга в твердом переплете. Крупного формата - в размер А4. На добротной офсетной бумаге. Весом почти килограмм. В книге иллюстрации Ивана Билибина и этим она ценна.

Можно сетовать, что в книге мало цветных иллюстраций, но если вспомнить "то время", когда книги иллюстрировал Билибин то станет ясно, что и в то время было в книгах мало цветных вклеек. А вот гравюр в тексте было достаточно. Мы осознанно выбрали эту книгу как "очень похожую" на издания 100-летней давности. И не жалеем. По тексту - тут живой "Афанасьев".

Книга получилась "старая". Текст "старый", оформлена "под старину", мало "цвета", шрифт... В книге есть "особинка" - и в этом её прелесть и ценность!

Это не альбом художника Билибина - где все и сплошь должно быть отдано его творчеству!!! Это замечательная книга сказок...

Мало того, что в этом издании собраны как цветные, так и черно-белые иллюстрации художника, относящиеся к разным периодам его творчества. Так и подборка сказок - замечательная!

МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ
- МОРОЗКО
- СКАЗКА ОБ ИВАНЕ-ЦАРЕВИЧЕ, ЖАР-ПТИЦЕ И О СЕРОМ ВОЛКЕ
- ПЕРЫШКО ФИНИСТА ЯСНА СОКОЛА
- СЕМЬ СИМЕОНОВ
- СОЛЬ
- ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
- ПОДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО
- ИВАН ЗОРЬКИН

Текст сказок воспроизведен по изданию "Афанасьев А.Н. "Народные русские сказки"", 1897 год!!!

Так же в книгу вошли "Примечания" с объяснением устаревших слов, и большая статья Ирины Комаровой "Иван Яковлевич Билибин" о жизни и творчестве художника.

Сама книга великолепного полиграфического качества: большой формат, очень-очень плотные и белые офсетные страницы, удивительно красивый, крупный шрифт.

Такие книги созданы для того, чтобы доставлять радость!

"Русские народные сказки с иллюстрациями Ивана Билибина"

Сказки не только развлекают, но и помогают людям мудрыми советами. Вошедшие в сборник сказки любимы детьми всех поколений. Иллюстрации к ним делал замечательный русский художник Иван Яковлевич Билибин. Сказки не только развлекают, но и помогают людям мудрыми советами. 

Книга в продаже здесь.

Вошедшие в сборник сказки любимы детьми всех поколений. Иллюстрации к ним делал замечательный русский художник Иван Яковлевич Билибин.

Это настоящий подарок для всей семьи. В книгу вошли сказки "Василиса Прекрасная", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и о сером волке", "Перышко Финиста Ясна Сокола" и др. Есть и биографический очерк "Иван Яковлевич Билибин" с портретом художника.

На форзацах книги представлено оглавление, иллюстрированное рисунками Билибина, на титульном листе - декорация к опере "Золотой Петушок". 

В сборник включены иллюстрации не только к сказкам, но и к былинам, легендам (в этом случае к иллюстрациям даются пояснения). Удачно подобраны шрифты.

Сказочный фонд

Сказочный фонд предельно разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме ("Курочка ряба", "Репка"), и сказки с острым захватывающим сюжетом ("Кот, петух и лиса", "Гуси-лебеди").

С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал а сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно ни было.

Тем же целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.

Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего.

Для того чтобы поднять уровень восприятия детьми литературных произведений программой детского сада должно быть предусмотрено ознакомление дошкольников с вариантами сказок.

Дети тонко подмечают оттенки в сюжетах, в характерах и поведении персонажей. Идет переоценка услышанного ранее. Так, дети трех - трех с половиной лет называют медведя из сказки "Теремок" добрым, хорошим. Более старшие дети по-новому оценивают дружную работу животных из сказки "Зимовье"; избалованность, заносчивость Малашечки из сказки "Привередница" ярче оттеняют доброту, отзывчивость Маши из сказки "Гуси-лебеди".

Внимательнее дети начинают слушать и другие сказки, вникать в события, характеры. Появляются у дошкольников и свои собственные, часто придуманные коллективно варианты сказок. Очень важно всячески поддерживать эти проявления творчества.

Полнота восприятия сказки зависит также во многом от того, как она будет прочитана, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно донесет он образы персонажей, передаст и моральную направленность, и остроту ситуаций, и свое отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.

Больше всего удается взволновать детей, захватить их воображение, рассказывая так, словно рассказчик был участником событий или наблюдал их. Эмоциональность рассказа, выразительность его, умелое использование образности языка сказки настолько остро воспринимаются детьми, что они слушают, боясь пропустить хоть одно слово.

Присущие детям непосредственность восприятия, вера в истинность происходящего усиливают остроту впечатлений. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей.

Эта внутренняя активность - "жизнь вместе с героем"-как бы поднимает все душевные силы ребенка на новую ступень, дает возможность интуитивно, чувствами познать то, что он еще не может осмыслить разумом.
Необходимо, однако, предостеречь рассказчика от попыток растолковать, объяснить своими словами содержание или мораль сказки. Это может разрушить обаяние художественного произведения, лишить детей возможности пережить, прочувствовать его.

Рассказывать сказку надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточны. Напряженно следя лишь за сюжетом, дети многое упускают. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для нега образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. Больше вслушивается теперь малыш и в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения.

Особенно необходимы повторы для детей, эмоционально менее развитых. Для такого ребенка, прослушавшего после первого рассказывания взволнованные суждения и оценки своих более восприимчивых товарищей, повторение сказки помогает пройти путь от смутных, неясных догадок и впечатлений до полного понимания происходящего, и тогда сказка взволнует его самого, захватит его воображение, чувства. Объединяя детей для дополнительного чтения, надо учитывать их развитие, особенности восприятия, эмоциональность.