Зачем нужна реклама

Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. Реклама — это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Например, реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.

Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров.

Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % учпстников опроса затруднились с ответом. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.

В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека.

У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики. Общепринятой моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA model**, подразумевающую следующую цепочку «Внимание-Интерес-Желание-Мотив-Действие».

Прежде всего, реклама должна привлечь внимание потенциального Потребителя, которое может быть как произвольным, так и непроизвольным.

Первое возникает тогда, когда предмет замечен как бы случайно, без намеренного

указания на него со стороны. Поэтому для такого привлечения внимания часто используются яркие, запечатлевающиеся в сознании образы, ассоциации. Второе — требует определенного напряжения, связанного с тем, что человек сознательно хочет что-то увидеть.

Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции.

Если реклама привлекает эмоционально, то, чтобы заставить человека задержать на ней свое внимание, она должна заинтересовать его своим содержанием, вызвать ту или иную реакцию. Например, обрадовать, заинтриговать, удивить, подбодрить. Хорошая реклама не только сформирует в сознании потребителя представление о продукции, создаст рекламный образ, но и пробудит в нем желание воспользоваться ею, т. е. последовать неким ненавязчивым «советам». Это, в конечном счёте, и есть её главная задача.

Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации в её пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает. Аргументы можно подразделить на объективные, логически раскрывающие сущность рекламируемой продукции, её отличительные особенности (например, в рекламе компьютеров компании Intel Pentium говорится об отличительных свойствах компьютеров этой фирмы: удобство, быстрота, надежность), и на вызывающие определенные эмоции и ассоциации (например:»Фэйри — отличное средство для мытья посуды» или «Финт – только для тех, кто вправду крут!»).

И как только человек осознает, что рекламируемая продукция или услуга — это именно то, что ему нужно, он принимает решение, за которым и следует действие. Однако человек не всегда может рационально объяснить причину совершения покупки.

Реклама внедряет в сознание людей этот рекламный образ, который в дальнейшем становится стереотипом, через который легче воздействовать на потребителей. Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.

  • Чье исследование, откуда данные??

    Гость (Настя)
  • Все рекламщики нарушители закона!
    Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь человека, тем более в подсознание! А тут прямое зомбирование!
    Народ тупеет от рекламы, России нужны дебилы - продолжайте! Хотя правительству, тупым народом, легче управлять! Вот от сюда и ноги растут!

    Гость (Александр)
  • Далее реклама должна пробудить интерес потребителя, воздействуя на его интеллект или эмоции
    словечко-то какое ДОЛЖНА!
    Интересно, а проверяете, что она ДОЛЖНА именно на себе
    и только потом в "массы!?
    Ну если на себе, тогда все остальное ПОНЯТНО!
    Жаль, что народ становиться все тупей и тупей)))

    Гость (Вениамин Сергеевич)
  • Здравствуйте. Меня зовут Татьяна. Всё дело в том, что, на мой взгляд, телевидение заполонило всё и вся совсем не нужной рекламой. Из - за неё не возможно что-либо посмотреть. Она, обычным людям и мне, не нужна. Человек сам разберётся, что ему надо купить или что надо сделать. Реклама просто засоряет экран потому, что она вся, без исключения, глупая. Даже очень глупая. Я только и слышу от людей, на работе ли, дома ли или на улице, что она замучила до предела. Я тоже так говорю, что реклама замучила до печёнок. Лучше бы побольше показывали юмористических программ, чем эту не нужную и глупую рекламу. Толку было бы гораздо больше. Вот ещё что, обнаженных девушек показывать в рекламе, это просто перебор и вообще бесстыдно. Складывается впечатление, что девушкам, заняться просто больше нечем, чем только показать своё тело в рекламе. На мой взгляд это очень стыдно и НЕ серьёзно. Одним словом распущено. Это какую надо иметь маму, что бы она, разрешила сниматься своей любимой дочери обнаженной а? Наверное матерям всё равно, чем занимается её чадо. Это просто ужас, да и ещё какой. До свидания. Татьяна. Будет гораздо лучше, если рекламы будет по минимуму. Окультуривайтесь. Удачи.
    ОДИНЦОВО 25 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОД.

    Гость (Татьяна)
  • они уже с этой рекламой обалдели в конец

    Гость
  • Лучше бы показывали интересные сериалы и юмор. Люди не делаете много рекламы.
    всего хорошего.
    ковылкино (ковылкинский район) 20 декабря 2015г.

    Гость
  • Надоели с дурацкой рекламой . при советской власти не было никакой рекламы и жили спокойно и сами выбирали что покупать

    Гость (антон южно-сахалинск)