Виды рекламы

Виды рекламы - по месту размещения и по другим признакам.

Телевизионная реклама в СССР отсутствовала (за исключением самых последних лет существования советской России).

Виды рекламы в СМИ

  • Телевизионная реклама (видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, виртуальная реклама, спонсорство).
  • Радиореклама.
  • Печатная реклама (различают рекламу в прессе и прочие виды: принты, листовки, наклейки, визитки).
  • Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)

Внутренняя реклама (Indoor)

  • Ambient media — это реклама, ограничивающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю — в интимную сферу целевой группы, — разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.

Наружная реклама (Outdoor)

Уличная реклама, виды
  • Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
  • Троллы (англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
  • Билборды (англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.
  • Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.
  • Ситилайт (англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
  • Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
  • Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
  • Бизнес-карты (англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
  • Призматрон
  • Информационный указатель, и прочие указатели
  • Медиафасад
Транзитная (реклама на транспорте)
  • Реклама на частных автомобилях (брендирование транспорта)
  • Реклама на бортах и в салонах маршрутных такси
  • Реклама на бортах и в салонах наземного муниципального общественного транспорта(автобусы, троллейбусы, трамваи)
  • Реклама в метро (на станциях, на входе и выходе, в тоннелях, в вагонах)
  • Реклама в аэропортах (на дисплеях терминалов)
  • Реклама на лайтбоксах такси (световые коробы)

Альтернативная реклама

  • Реклама в фитнес-клубах, в кинотеатрах
  • Реклама на парковках (Parking-реклама)
  • Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)
  • Реклама при справочном обслуживании
  • Прямая почтовая рассылка
  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
  • Веерная реклама
  • Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.
  • Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
  • Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор), на терминалах можно размещать рекламу об алкогольной и табачной продукции, это не запрещено на сегодняшний день законом РФ.
  • Реклама в жилых домах (реклама в лифтах)