Американизация
Американизация как процесс — это влияние США на поп-культуру, бизнес-модели, язык и политику других стран. Понятие было изобретёно в 1907 году и первоначально относилось к росту популярности американского образа жизни в Канаде.
В США понятие применяется к процессу ассимиляции иммигрантов, в то время как за пределами США понятие используется зачастую в отрицательном смысле, сравнивая его с потерей традиционной культуры и обычаев.
Голливуд и американская кинои ТВ-индустрия — это самые главные источники, из которых люди вне США узнают об американской культуре и обычаях. Согласно исследованию в 2000-тых, проводимых Radio Times — Simpsons, Отчаянные домохозяйки
и Пропавшие
являются ведущими по популярности программами, в более чем 20 странах мира.
Американские фильмы очень популярны во всём мире, 20 всех самых кассовых фильмов в истории сняты в США, в том числе Аватар и Унесённые Ветром.
Американская музыка очень широко популярна за пределами США. Элвис Пресли и Майкл Джексон признаны во всём мире, и произведения их творчества даже после их смерти продаются огромными тиражами. Альбом Майкла Джексона — Thriller продан более 100 миллионов дисков и является самым продаваемым альбомом в истории. Помимо этого жанры американской музыки вообще, имеют огромную популярность и даже образуют собственные региональные сцены (или фактически подталкивают к этому), как например русский рок и японский рок.
В короткий по историческим меркам срок Соединенные Штаты Америки превратились из сравнительно небольшого, преимущественно аграрного государства, расположенного на периферии системы международных отношений, в мощнейшую державу, играющую ключевую роль в современной мировой политике. Данная работа представляет собой первый в отечественной историографии опыт издания учебника, в котором излагается эволюция внешней политики США с момента их возникновения в конце XVIII в. и до наших дней, выделяются ее основные этапы и события. Авторы прослеживают процесс формирования и совершенствования внешнеполитического механизма США и развития той концептуальной базы, на которой он функционировал, модернизации программно-целевых установок во внешней политике.
Важное место в работе занимают сюжеты, связанные с анализом основных направлений региональной политики США. Особое внимание уделяется отношениям между США и Россией, выявлению как круга конфликтных проблем, так и сферы их совпадающих интересов.
Работа основана на изучении широкого круга источников и литературы как отечественных, так и американских историков. Она является результатом многолетней преподавательской деятельности авторов, которые в течение длительного времени читали соответствующие лекционные курсы в МГИМО и на историческом факультете МГУ.
Кино США на рубеже веков
Кинематограф США, на протяжении десятилетий во многом диктовавший, и по сей день диктующий, свои условия на мировом кинорынке, неизбежно приковывает к себе внимание. С чем он вступил в XXI век? На какие темы, и каким языком говорит он со своим зрителем? Как реагирует на политические события, к примеру, на трагедию 11 сентября 2001 г.? Почему возродился интерес к историческим фильмам, мюзиклам, полнометражной анимации? И всегда ли будут успешными картины, использующие новые технологии, с помощью которых на экране можно сконструировать почти все, и что действительно нового может предложить ЗD-изображение, ошеломляющее феерическими спецэффектами?
Авторы попытались осветить эти и множество других вопросов, рассказать о тех фильмах и исполнителях, которые более всего определили лицо кинематографа США на рубеже веков.
Энциклопедия кино США. Фильмы
Редакторы А. Дорошевич, Гарена Краснова, Мария Теракопян
Языки: Русский
Издательство: Материк
Настоящая книга представляет собой подготовленную сотрудниками НИИ киноискусства третью часть энциклопедического издания, посвященного кино США. В первой и второй частях собраны портреты ведущих американских актеров и режиссеров. Данный том посвящен фильмам, в которые вложен труд тех и других и которые, собственно, и образуют явление современной мировой культуры, известное как "американское кино". В книгу вошли сведения о наиболее значительных произведениях с момента его зарождения до наших дней.
Том состоит из двухсот статей, каждая из которых сопровождается справочным аппаратом. В него входят фильмография, краткая библиография на русском и английском языках, а также, в соответствующих случаях, отмечается награда премией "Оскар". Наряду с оригинальным дается прокатное название, под которым фильм выходил на российские экраны.
Искусство США
Издание 30-60-х гг. 20 века, есть в букинистическом разделе.
Автор: А. Д. Чегодаев.
В издании рассмотрены различные школы и представители американского искусства от войны за независимость до середины XX века. Исследование сопровождено фотоиллюстративным материалом, дающим наглядное представление об искусстве США.
"Эта книга об истории американского искусства с конца восемнадцатого до середины двадцатого века имеет своею целью в какой-то скромной мере восполнить очевидный пробел в советской научной литературе. Правда, насколько мне известно, книга эта оказывается не только первой на русском языке, но и первой вообще за пределами Америки и Англии: ни в одной другой стране Европы или Азии пока не появлялось как будто ничего, кроме крайне немногословных, беглых и часто небрежных страниц в некоторых "всеобщих историях искусства" или сухих справок в энциклопедических словарях. Это дает мне несомненное основание и право просить извинения за всевозможные недостатки книги, написанной без всякой традиции и опыта предшественников за плечами.
Зато, если не считать, как правило, чрезвычайно спорных суждений об искусстве XX века, очень многие стороны истории американского искусства со времени его возникновения тщательно и внимательно изучены учеными-историками и музейными работниками в самих Соединенных Штатах. Вышедшая там за сто с лишним лет литература об американском искусстве необычайно изобильна".