admin

Эвент экшн и акции - эффективные средства в работе журналиста

Эвент экшн (провоцированное событие) - эта форма организации и подачи новостей достаточно активно используется журналистами и требует довольно тщательной проработки и подготовки. Рассмотрим данную форму организации новости на конкретном примере. В «КП» появилось несколько настораживающее объявление «Российско - американский добровольческий центр предлагал работу для настоящих мужчин в жарких странах с оплатой в твердой валюте. Чуть позже уже мусульманское общество приглашало желающих поизучать в экстремальных условиях Священную книгу Коран. Оплата - та же.

Достаточно проницательные читатели догадались, что началась вербовка наемников. Такое же было во время конфликтов в Боснии, Косово, Приднестровье, Чечне. Но ни российско - американского, ни мусульманского центров никогда не существовало, объявления были журналистской провокацией. После появления объявлений, редакционный телефон разрывался. За огромные зарплаты за Америку и Талибов готовы были воевать многие.

Первое впечатление после прочтения материала - шок. И это мы, Господи! Да, это наша жизнь, и каждый выживает в ней, как может. Афган, Чечня, Югославия, мы потеряли поколение здоровых, талантливых, грамотных мужчин. И талантливейший журналистский ход не то чтобы высветил проблему, а сделал ее яркой, значимой, первоочередной. Что же делать людям, профессия которых убивать. Все равно, кого и где.
Еще одно перспективнейшее направление в работе с новостями - Акции.

Акции - это действия, предпринимаемые для достижения какой-то цели. В журналистике, как правило, акции носят гуманитарную направленность. В сегодняшней экономической ситуации, когда появились классы бедных и богатых, столь востребованными стали акции. Их цель, как и цель всей журналистики, - помочь человеку. Журналистские акции многоэтапны. Они состоят из:

1) извещения о начале акции (старт);

2) спонсорской раскрутки (промежуточный этап);

3) подведения итогов.

Рассмотрим данную ситуацию на примере акции «КП» «Поможем любимым актерам». Газета с помощью читателей решила поддержать когда-то блиставших, а ныне забытых звезд - пока еще не поздно их ободрить, обогреть, накормить. Весь газетный разворот был посвящен им, живущим в забытьи и нищете.

Молодым читателям была представлена актриса Татьяна Самойлова, обладательница «Золотой пальмовой ветви» на Каннском фестивале за роль Вероники в фильме «Летят журавли». Испанский «Оскар» за «Анну Каренину» в том же Канне. О ней забыли, живет она одиноко и трудно.

Другой актер - Николай Владимирович Олялин - недавно по указу президента Украины получил орден князя Ярослава Мудрого. Но ... творческих планов нет, от украинского кино осталась грызня за бюджетные крохи. В кино его снимают лишь в эпизодах. Здесь же был помещен список народных кумиров, нуждающихся в помощи.

В списке - жесткая констатация фактов, но как страшно и неуютно от этого. В какой цивилизованной стране возможно такое? Вопрос - без ответа. Трагизм и беспросветность ситуации наотмашь бьет по эмоциональному восприятию читателей. А этого газета и добивалась. Эффект усиливается и крошечным блиц - интервью с нынешней звездой Ренатой Литвиновой. Она рассказывает о новом фильме, в котором главные героини - забытые актрисы.

С воспитательной точки зрения, благотворительность как нельзя лучше работает на нашу российскую ментальность - помоги ближнему. С точки зрения новостной - акции открывают новые аспекты в освещении тех или иных событий. И это при том, что акции - дело достаточно трудоемкое в смысле организационной подготовки. Но это надо рассматривать как специфику такогорода материалов.

Современная журналистская практика уже выработала и временную протяженность акций - кратковременные и долговременные, от месяца до года.

Среди новых форм подачи материалов привлекает внимание клиповый заголовок.

Действительно, заголовки всех изданий строятся по традиционным для российской прессы моделям (повествовательный заголовок - сообщение, заголовок - цитата, заголовок - резюме, составные заголовки, обращение, призыв, восклицание, заголовок с «продолжением», с двоеточием, игровой заголовок и т. д.). Что такое клиповый заголовок? Выделение любыми путями: подчеркиванием, увеличением объема, изменением шрифта ключевого слова.

По-прежнему значительное место занимает текущая информация (бэкграундер), не содержащая сенсацию (бытовка, городской транспорт и т. д.). Такую информацию следует размещать для поддержки новостного потока. Но подобные новостные материалы требуют особого внимания в плане подачи.

В журналистике идет мощнейшая переоценка ценностей, жанров, форм и методов подачи.

А вот архитектуру здания, неповторимость и красоту создают разнообразные методы подачи новостей.