О природе творчества

В Евангелие постоянно говорится о плоде, который должен принести семя, упав на хорошую почву, о талантах человека, которые должны быть возвращены с приростом, это Христос говорит о призвании творчества в человеке. Творчество есть всегда прирост, создание чего-то нового в мире, нового качества, творчество по существу - есть творчество из ничего.

Творчество принципиально отличается от эманации и рождения. В эманации происходит излучение материи и отделение материи. Творчество не есть эволюция, поскольку эволюция не творит ничего нового, она лишь перемещает, видоизменяет и приспосабливает старое, в ней не создается ничего нового, эволюция - необходимость, тогда как творчество - свобода. Тайна творчества и есть тайна свободы.

В Библии: Бог сотворил мир из ничего, из свободы, это не была эманация, а творчество, поскольку создалось нечто новое, доселе невиданное. И человек так же как и Бог - творец, а не раб.

Творчество предпологает три момента:

Свобода человека, которая отвечает на зов Бога творить

елемент дара Божьего (поэтому гений чувсивует, что он действует как бы не сам, что он одержим Богом, есть его оружием)

елемент сотворенного уже мира, как материала для творчества.

Первичный акт творчества - зарождение идеи в глубине сознания, вторичный акт - искусство, тоесть социализация гения, это охлаждение того первозданного творческого огня внутри творца.

Стремление к развитию у человека - это первородный творческий процесс, который не зависит от социальных наслоений. Каждый человек - творец, индивидуальность, а значит и гений, поэтому разделение людей на даровитых, гениальных и простых в корне своем неправильно, поскольку отрицает индивидуальность.

Творчество всегда предпологает жертву, сомоотречение творца от себя, от мира сего. Только творчество говорит о призвании и назначении человека в этом мире.

Все плохие качества человека такие как половые страсти, гнев, честолюбие, ревность, страсть к игре можно с помощью творчества направить в другое русло, тоесть произойдет переход отрицательной энергии в положительную.

Человек должен стремиться к свободе, а похоть порабощает дух человека, она жадна, вампирична, поэтому составляет полную противоположность творчеству.

Этика творчества есть высшая и наиболее зрелая форма нравственного сознания, это есть мораль вечной юности. Тоесть нравственная жизнь должна быть вечным творчеством, вечной юностью духа.

Пробуждение творческой энергии человека есть внутреннее освобождение и сопровождается чувством свободы. Творчество есть путь освобождения, но освобождение человека не только от чего-то, но и для чего-то, и это для есть творчество, оно предпологает восхождение вверх, в высоту, а значит к Богу, творчество стремится в вечность.

Поэтому новая этика может быть лишь этикой свободы, сострадания и творчества.