admin

Другие истории

После истории с 19-м звеном "Эвенджеров" писатели и журналисты сразу вспомнили множество других случаев таинственных исчезновений в районе Бермудского треугольника. Некоторые даже брались утверждать, что это страшное место было известно еще в древности, поскольку сохранилось письменное свидетельство Гимилькона Карфагенского, датируемое VI веком до нашей эры: "Многочисленные водоросли плавают на поверхности и цепляются за корабль. Морские чудовища снуют между лениво ползущими кораблями".

Однако нас скорее могут заинтересовать более поздние данные. Согласно разным сообщениям, с 1840 по 1973 год в этом районе пропало от 50 до 70 судов и около 40 самолетов. Однако, как правило, эти истории можно объяснить как мистическими, так и вполне обычными причинами. Есть, конечно, и совсем необъяснимые случаи, но нередко их странность объясняется простым недостатком информации. Конечно, вспоминать здесь все известное об исчезновениях в Бермудском треугольнике не имеет смысла. Так что приведем - почти наобум - несколько самых известных историй.

Одна из них, например, гласит, что в августе 1840 года недалеко от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно "Розали", дрейфовавшее в море с поднятыми парусами без экипажа. На судне не было никаких повреждений, груз был цел, и казалось, что люди только-только покинули корабль. В результате судно даже было прозвано "призраком" и названо спутником "Летучего Голландца". Однако при внимательном анализе выяснилось, что рассказчики что-то напутали, так как на самом деле судно называлось "Россини" (маршруты, порт назначения и даты совпадают). Как только правильное название было установлено, в "Регистре Ллойда" и "Бюллетене" этой страховой компании от 25 сентября 1840 года сразу нашелся ответ на вопрос, что же произошло с кораблем. Оказалось, что судно, следовавшее из Гамбурга в Гавану, 3 августа село на мель в Багамском проливе у острова Муарес. Экипаж и пассажиров удалось спасти. 17 августа корабль был обнаружен в открытом море - судя по всему, во время прилива судно снялось с мели, и ветер унес его в открытый океан.

4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел грузовой пароход "Циклоп" водоизмещением 19 тысяч 600 тонн. Судно было одним из самых больших в составе военно-морских сил США. На его борту находились 309 человек и груз марганцевой руды. Оно направлялось в Балтимор или, по другим данным, в Норфолк, но не прибыло ни туда, ни туда. "Циклоп" не подавал сигнала бедствия, и никаких его следов обнаружить не удалось. Предполагали, что оно было взорвано немецкой подлодкой, но позднейшее изучение немецких архивов заставило опровергнуть эту версию. Дальше выдвигались самые различные версии. Так, вполне профессиональные журналисты даже предполагали, что судно увлек на дно гигантский кальмар. В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз обнаружил сравнительно неподалеку от Норфолка корабельный остов. По словам водолаза, видевшего фотографию "Циклопа", это был именно он. Если учесть скорость движения "Циклопа" и попытаться восстановить его маршрут, окажется, что 10 марта он должен был быть именно там, где нашли корабельные останки. Кроме того, выяснилось, что в этой части океана в первых числах марта бушевал ураган, поднимавший восьмиметровые волны. Шторм захватил все побережье Соединенных Штатов, включая Флориду. В 1974 году остов судна был обнаружен водолазом Дугласом Армстронгом, и он также подтвердил, что речь, судя по всему, идет о "Циклопе".

21 мая 1968 года около полуночи атомная подводная лодка "Скорпион", возвращавшаяся из Средиземного моря на базу в Норфолке, сообщила свои координаты - в это время она находилась неподалеку от Азорских островов. Это было ее последнее сообщение. Подводная лодка исчезла. Известно, что следственная комиссия составила отчет, но секретный, поэтому точная причина крушения названа не была - говорилось только, что дело было в технической неисправности. В октябре 1968 года лодку нашли в 600 километрах к юго-западу от Азорских островов. Стоит сказать, что эта катастрофа не имеет вообще никакого отношения к Бермудскому треугольнику, так как лодка погибла ближе к Африке, чем к Америке.

В марте 1973 года затонуло направлявшееся в Гамбург судно "Анита". Через пять дней удалось обнаружить только спасательный круг с надписью "Анита". Что произошло с судном, непонятно, однако известно, что за несколько дней до этого затонул корабль совершенно аналогичной конструкции "Норт Вариент". 21 марта этот корабль вышел из Норфолка в Гамбург с грузом угля. Около полудня радист сообщил, что судно тонет в 220 километрах от Кейп-Мей (Нью-Джерси). Спасательным судам и поисковым самолетам судно найти не удалось. Однако через три дня был обнаружен матрос, спасшийся с судна на плоту. Он рассказал, что ветер сорвал крышку люка, вода хлынула в трюм и моментально потопила судно.

Один из самых загадочных случаев, связанных с Бермудским треугольником, произошел в 1881 году. Британское судно "Эллен Остин" встретило в открытом океане покинутую шхуну, без повреждений, названия и экипажа. По некоторым данным, на борту находился крупный груз красного дерева. На корабль перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на остров Ньюфаундленд. Но опустившийся туман скрыл суда друг от друга. Через несколько дней корабли вновь встретились, и снова на шхуне не было никого. По другим сообщениям, матросы были мертвы. Капитан "Эллен Остин" попытался отправить на шхуну еще несколько человек, но моряки отказались. Впрочем, есть и версия, что несколько матросов забрались на шхуну, после чего она исчезла навсегда. При этом ни в одном архиве не было найдено вообще никаких упоминаний судна "Эллен Остин".

Пожалуй, еще более загадочной стоит признать историю об американской подводной лодке, совершавшей плавание в Бермудском треугольнике на глубине примерно 70 метров. В какой-то момент матросы услышали странный шум за бортом и ощутили вибрацию. Она продолжалась около минуты. После этого члены экипажа стали очень быстро стареть. А когда лодка всплыла, оказалось, что она находится в Индийском океане. Прокомментировать хоть как-нибудь это "событие" не представляется возможным, поскольку нельзя установить, о каком судне идет речь и к какому году относятся описанные "события".