Колокола 17 века

В середине XVII в. по царскому заказу в течение одного года был отлит колокол весом 12500 пудов. Замечательные колокола были отлиты в конце XVII в. мастерами Фролом Терентьевичем и Филипом Андреевым с сыном для митрополитного двора в Ростове. 

Ко́локол — это инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык. В Западной Европе наиболее распространен первый вариант приведения колокола в действие. В России повсеместно распространён второй, что даёт возможность создавать колокола чрезвычайно больших размеров (Царь-колокол). Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Материалом для большинства колоколов служит так называемая колокольная бронза, хотя известны колокола из железа, чугуна, серебра, камня, терракоты и даже из стекла.

В настоящее время колокола широко используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву, выражение торжественных моментов богослужения), в музыке, в качестве сигнального средства на флоте (рында), в сельской местности небольшие колокольчики вешаются на шею крупному скоту, маленькие колокольчики часто используются в декоративных целях. Известно употребление колокола в общественно-политических целях (как набат, для созыва граждан на собрание (вече)).

История колокола насчитывает более 4000 лет. Самые ранние (XXIII—XVII век до н. э.) из найденных колоколов имели небольшие размеры и были изготовлены в Китае. В Китае также впервые создали музыкальный инструмент из нескольких десятков колоколов. В Европе аналогичный музыкальный инструмент (карильон) появился почти на 2000 лет позднее.

Самым ранним из известных колоколов Старого Света на данный момент является ассирийский колокольчик, хранящийся в Британском музее и датируемый IX веком до н. э.

В Европе ранние христиане считали колокола типично языческими предметами. Показательна в этом плане легенда, связанная с одним из старейших колоколов Германии, носящим имя Saufang (Свиная добыча). Согласно этой легенде, свиньи раскопали этот колокол в грязи. Когда его отчистили и повесили на колокольню, он проявил свою языческую сущность и не звонил до тех пор, пока не был освящён епископом.

Вера в то, что при помощи удара в колокол, колокольчик, барабан можно избавиться от нечистой силы, присуща большинству религий древности, от которых колокольный звон и пришёл на Русь.

Звон колокольчиков, как правило — коровьих, а иногда и обычных сковород, котлов или другой кухонной утвари по древним поверьям, бытующим в разных регионах планеты, защищал не только от нечисти, но и от непогоды, хищного зверья, грызунов, змей и прочих гадов, изгонял болезни. Сегодня это верование сохранилось у шаманов, синтоистов, буддистов, служения которых невозможно себе представить без бубнов, колокольчиков и колоколов. Таким образом, использование колокольного звона в ритуальных и магических целях уходит корнями в далекое прошлое и характерно для многих первобытных культов.

"Серебристый колокольчик Рождества"

Стихи к Рождеству, из сборника "Мой кораблик золотой", 2005-2006.

Книга есть в продаже.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

Детское религиозное духовно-просветительское издание.

Для детей младшего школьного возраста.

Отзывы: В книжке 11 стихотворений рождественской тематики. Точнее, 10 четверостиший и один стих. Это религиозное духовно-просветительское издание рекомендовано Издательским Советом Русской Православной Церкви для детей младшего школьного возраста, но я думаю, что дошкольникам будет тоже вполне понятна. Стихи очень простые, светлые и милые. На мой взгляд, стихи могут использоваться на детских рождественских праздниках. Картинки занимают почти всю страничку и соответствуют теме четверостишия, которое расположено в её нижней части.