Характеристики хорошего голоса

Ниже приводятся некоторые характеристики хорошего голоса. Прочитайте этот список, подумайте о своем голосе и о том, какими из этих качеств вы хотели бы обладать, но не обладаете. Итак, хороший голос:

приятный;
вибрирующий;
спокойный;
хорошо модулированный;
низкого тембра;
доверительный;
управляемый;
теплый;
мелодичный;
заботливый;
уверенный;
властный;
дружеский;
окрашенный интонацией;
выразительный;
естественный;
богатый;
наполненный;
звучный;
доброжелательный. 

Рекомендуем книги:

Смотрите разделы:

Музыка и музыкальное искусство

Основы музыки

Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук

С приложением практических советов учащимся пению и артистам

Автор: С. М. Сонки

Языки: Русский

Издательство: Либроком

Серия: Музыка. Искусство, наука, мастерство

ISBN 978-5-397-02826-4; 2012 г.

Книга есть в озоне.

В настоящей монографии на материале театральной жизни рассмотрены количественные закономерности эволюции художественной культуры. В свете системно-информационного подхода, основу которого составляет "принцип максимума информации", проанализирована история театра и драматургии России и Западной Европы XV-XX веков. Изучены долговременные и быстротекущие (периодические) компоненты эволюции, внутренние и внешние взаимодействия в национальных театральных школах. Эмпирически установлено наличие лидирующих школ, школ промежуточного типа и "догоняющих" национальных школ в истории театра и драматургии. В рамках дедуктивных моделей определены и эмпирически проанализированы такие важнейшие эволюционные тенденции, как рост рефлексивных процессов ("самоотражение" творческого процесса) и централизация (появление в системе "кристаллизационного начала", управляющего дальнейшим ее развитием). По 9 театральным школам европейских стран XV-XX вв. проанализированы биографии 737 деятелей театра (режиссеров актеров, теоретиков и критиков) и 580 драматургов. Эволюцию русской театральной культуры' отражают данные о 2004 театральных деятелях и 412 драматургах. В приложении помещены иллюстративные графики и таблицы.

Монография адресована преподавателям, аспирантам, студентам, изучающим культурологию, эстетику, историю искусств, и всем интересующимся вопросами эволюции и динамики художественной жизни.

Гигиена голоса. Для артистов, учителей, любителей пения, ораторов и проповедников

Автор: М. Н. Глубоковский

Языки: Русский, Старорусский

Издательство: Либроком

Серия: Музыка. Искусство, наука, мастерство

ISBN 978-5-397-02827-1; 2012 г.

Книга в озоне здесь.

Предлагаемая читателю книга, написанная журналистом, издателем, врачом М.Н.Глубоковским, посвящена гигиене голоса и предназначена всем, кто использует голос в качестве инструмента. В книге излагается механизм образования голоса, рассматривается путь воздуха при дыхании, устройство органов дыхания; описываются два главных регистра человеческого голоса - головной и грудной, освещается понятие тембра, объясняется отличие речи от пения. Рассматриваются пороки речи, такие как заикание, косноязычие, картавость и т. д., и болезни органов голоса. Излагаются особенности дыхания артистов и певцов, освещается важность положения тела при пении, необходимость правильной одежды, а также соблюдения диеты, отказа от табака и спиртного. Отдельное внимание уделено развитию голоса у ораторов и проповедников; представлены правила для ораторов и проповедников, касающиеся произношения, выговора, а также осанки, мимики и жестикуляции.

Написанная более века назад (первое издание вышло в 1889 г.), книга и сегодня будет полезна профессиональным артистам и певцам, ораторам, преподавателям, студентам музыкальных и театральных факультетов вузов.

Научные основы постановки голоса

Автор: Ф. Ф. Заседателев

Языки: Русский

Издательство: Либроком

Серия: Музыка. Искусство, наука, мастерство

ISBN 978-5-397-02603-1; 2012 г.

Книга находится здесь.

Предлагаемая читателю книга, написанная врачом-ларингологом и фониатром Ф.Ф.Заседателевым, содержит изложение научных основ постановки голоса. В работе разбираются вопросы о правильном дыхании певца, о функциях гортани и резонаторов; исследуются проблемы физиологии голоса, имеющие отношение к его постановке. Рассматриваются различные регистры голоса, приводятся критерии определения характера певческого голоса. Кроме того, представлен краткий обзор основных вокальных школ и рассматриваются требования, предъявляемые к вокальному педагогу.

Книга предназначена прежде всего педагогам по вокалу, она также будет полезна физиологам и специалистам по заболеваниям голосовых связок и гортани.