VIII ИНИЦИАЦИЯ - ЗАКОН ЖЕРТВЫ В БИЗНЕСЕ, часть 1

«Бизнес как движущая сила общества» – архипопулярная тема общественных дискуссий последних лет в России. На все лады превозносится цивилизационная значимость бизнеса, его определяющий вклад в формирование нравов людей, морали общества. Образ предпринимателя в сознании людей, не входящих в бизнес-сословие, скоро станет настолько благостным, что слова «предприниматель» и «блаженный» станут синонимами. Все средства массовой информации наводнены многочисленными сентенциями о таких понятиях, как честный бизнес, бизнес ради блага людей, бизнес как высшая форма социальной справедливости и т.п.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что каждый рассуждает об общественном благе бизнеса исключительно со своей колокольни – как кому удобней, как кому выгодно, как, в конце концов, заказано той корпорацией, лоббист которой облагораживает образ бизнесмена и его нормы существования. В результате широкоформатных и дорогостоящих усилий мастеров словоблудия по вопросу человеколюбия предпринимательской среды вырисовывается сладостно-привлекательная лубочная картинка современного российского бизнесмена. За громогласными возгласами о врождённом стремлении бизнесменов к справедливому распределению получаемых доходов между различными слоями общества кроется всего-навсего обычная пиар-кампания: подобная рекламная поддержка – составная часть бизнеса любых фирм, компаний или инкорпораций. Все бизнес-проекты нуждаются в раскрутке с целью привлечения к ним денежных потоков. Все фирмы заинтересованы в быстром наборе оборотов по реализации их программных задумок. Говоря проще, подобные мероприятия направлены на повышение нормы прибыли, на получение нематериальных форм выгоды, на наращивание финансовых средств на банковских счетах и на другие способы увеличения капитала. Кроме всего прочего, любая бизнес-активность обречена на провал, если со стороны всех платёжеспособных слоёв общества не будут созданы благоприятные условия для всесторонней поддержки предпринимателей.

Но даже подобное прикрытие корыстных мотивов, лежащих в основе «бизнеса любой ценой», славословиями о его социальном благе для людей – практически ничто по сравнению с той разрушительной ролью, которую в силу своего невежества в реалии разыгрывают бизнесмены. Суть же любого бизнеса наших дней, при затемнённом сознании самого предпринимателя, заключается в том, что бизнес-деятельность инициирует процесс кармического поражения её непосредственных участников.