admin

Отзыв 3

«Биоэконометрику» С.Бородина дочитал аж до стр.13,всё началось, оказывается, с «нашествия деградационной цивилизации»… ну, тут хоть не сами начали падать-деградировать – пришельцы виноваты оказались. Хотя, по сути, разумеется, сценаристика всё та же - «Великого Падения»…

«Моя же позиция [С.Бородина] в данном вопросе строго недвусмысленна: органическая интеграция человека Земли с чуждой его биологии системой товарно-денежных отношений сопровождается фундаментальной трансформацией его сознания, безапелляционным культивированием им животных инстинктов самовыживания за счёт других людей, психофизическим угнетением проявления исконно человеческих функций его жизненных основ» - как так может быть «органическая», т.е., надо понимать, естественная «интеграция» с «чуждой системой»?.. Да и социальные отношения, в т.ч., товарно-денежные, вряд ли могут быть «чужды» биологии – они, скорее, иные – иного качества. И товарно-денежные отношения соответствуют определённому уровню общественного развития, уровню общественного разделения-объединения труда... Далее, кстати, упоминая о том, что религия денег превращает человека западной цивилизации в зверя, товарищ Бородин не уточняет, в какого; мне так сдаётся, что именно в волка… а точнее – не превращает, а тормозит, останавливает развитие на уровне «волка в галстуке».

«При всей стройности, многогранности, объёмности, публичности в общественном статусе института мировых денег тщательно затушёвана базовая сторона денег в качестве универсального инструмента регуляции общественных отношений человеческой цивилизации. А именно – энергетическая природа капитализации посредством денег биологических основ человека» - автор хотя бы сам понимает, о чём говорит? Что значит «капитализация биологических основ человека»? Или главное – набор соответствующих терминов, а смысл сего набора – дело десятое?..

«По своей сути изложенные в книге знания являются посвященческими. Только посвящённый в истинную природу денег сможет реально выдержать их трансформирующее действие на свой организм, на своё сознание, на свой геном» - вот это да, не иначе - подержал в руках бакс и хромосомный набор у тебя перестроился!..

«Отношение к деньгам – это один из самых серьёзных экзаменов, устраиваемых силами космической справедливости всем дерзающим стать светоносной сущностью» - а я-то думал, что сей «экзамен» различного рода мироеды устраивают, ан нет – «силы космической справедливости».

«…тех же [тем же], кто преодолел такое испытание зрелости духа, мир денег представляется простым и понятным, поскольку финансовые средства, соприкасающиеся со сферой духовной практики светоносного человека, принципиально меняют свою природу» - видимо, я уже преодолел «испытание зрелости духа», коли мне «мир денег» представляется… ну, не совсем уж «простым», но вполне понятным. «Можно даже говорить о преображающем воздействии высокой духовности человека на мировую финансовую систему, функционирование которой начинает проистекать по законам, совершенно отличным от ныне действующих правил финансовых операций» - тут хорошо бы какой-никакой примерчик привести, показывающий «смену правил законами»… «Прежде всего, деньги приобретают совершенно новый эквивалент – золото замещается определённой долей жизненной энергии человечества» - что ж получается,деньги, бывшие эквивалентом, сами обретают эквивалент? Да ещё какой – жизненную энергию человечества!.. Не иначе, под прикрытием деклараций о свержении «бога денег», в действительности подводится ещё более основательный фундамент под их «божественность» и «метафизичность»? Может быть, нужно рассуждать попроще: безо всякой метафизики, безо всякого «замещения золота жизненной энергией человечества»,деньги – мера, и пока мы все пользуемся ею, потому как, скажем, жизненную энергию человечества ещё не научились измерять? При этом, разумеется, применение таковой меры нужно чётко ограничивать.

«В наши дни помимо описанного выше преобразования наличных денег происходит такая же трансформация и безналичных финансовых средств. Наиболее зримо это можно наблюдать при безналичных переводах при общенародном сборе пожертвований семьям погибших героев или пострадавшим от террористических актов, природных и техногенных катаклизмов» - а тут бы были уместны - для «непосвящённых» - примеры такового «зримого наблюдения».

«Пустопорожние метания интеллектуалов цивилизации “ссудного процента” по поиску нового денежного эквивалента взамен старого – золотого – окончились сокрушительным провалом, поскольку ни серебро, ни изотоп радия, ни обобщённый показатель энергоресурсов, ни многие другие подмены полностью отработавшего свои системные свойства золота не смогли даже на теоретическом уровне восстановить жизнеспособность мировых валют. И ни один воинствующий материалист никогда не сможет справиться с возникшей угрозой дезинтеграции экономического монолита объединённого хозяйства народов нашей планеты» - ну, на теоретическом уровне ничего практического нема по определению,в т.ч., и «восстановления жизнеспособности мировых валют». Однако думаю, что безразмерная «жизненная энергия человечества» в качестве меры труда или какой ещё меры не годится даже для теоретического рассмотрения. Уж лучше плохонький, но измеримый обобщённый показатель энергоресурсов… Относительно же «экономического монолита объединённого хозяйства народов нашей планеты» - видимо, экономическая модель автора слишком уж отличается от всех прочих, коль скоро он уже нынче рассматривает таковой «монолит» и угрозу его «дезинтеграции»... или он слишком далеко устремился мыслью в будущее.

«И ответ на поставленный вопрос действительно звучит довольно просто: “С момента своего возникновения деньги являлись мерой жизненных сил человека или сообщества людей, а материальная составляющая – всего лишь частный элемент в цепочке приёма-передачи энергии Жизни между людьми…» - а что,жизненные силы человека, «энергия Жизни» не материальны?

«Таким образом, классическая формула “товар – деньги – товар” до недавнего времени незыблемого экономического догмата мировой системы хозяйствования изначально, при переходе на финансовую форму управления человеческим сообществом, существовала в иной форме, а именно – “доля человеческих жизненных сил – деньги – доля человеческих жизненных сил”» - относительно «существования формулы в другой форме» спорить не буду, сие выражение мне напоминает «существование выводов в другой выводимости», а вот насчёт «перехода на финансовую форму управления человеческим сообществом» замечу: не утвердилась, пока, по крайней мере, и не утвердится, думаю,пока человек остаётся человеком, такая форма – вновь автор устремился мыслью в некое (возможное ли – другой вопрос) будущее.

«Отсюда вытекает скрываемая до сего времени пятая функция денег – средство отчуждения и трансляции жизненной энергии между субъектами финансового права. И эта функция является на самом деле основной по отношению к тем четырём, которые свято лелеет и прославляет экономическая наука. Именно эту главную функцию денег так тщательно скрывали финансовые короли всех времён и народов. Денежные потоки образно можно сравнить с линиями электропередачи. Так же, как и электричество, текущее по проводам и служащее средством обеспечения работы многочисленных технических устройств и систем, денежные средства, переходя из рук в руки, влияют на жизненную потенцию отдельных человеческих индивидов» - ещё один, достаточно весомый, камень в фундамент утверждения некой магической силы денег!

«И хотя по инструкции технические изделия при подключении к электросети должны исправно работать, какое-то количество техники выгорает при этом либо частично, либо до состояния, не подлежащего восстановлению» - сие рассуждение исходит явно не от технически образованного человека,изделия ведь выгорают не от подключения, а вследствии нарушения параметров либо самой сети, либо неисправности этих самых изделий - «так и при получении денег одни люди наращивают свою способность жить, а другие теряют свой жизненный потенциал, в результате чего заболевают или погибают»,а как же насчёт «передачи жизненной энергии»? Получается, некоторым сия «жизненная энергия» снижает «жизненный потенциал», приводя к болезням и гибели?..

Рекомендация такова: сии рассуждения не годятся, по крайней мере, ни для учебника по физике, ни для учебника по экономике, несмотря на то, что их автор «доктор национальной безопасности и геополитики, профессор Евразийской Академии Жизни»…

В заключение же - главное: сорняк, попавший среди полезного семени, может заглушить его всходы. Так же и «сорняки» в материалах С.Бородина, в определённой мере и полезных, и добротных – хорошо видны (как васильки среди ржаного поля) и вроде бы редки, и даже изящны-красивы… а потом как полыхнёт «синим всполохом сознания христа» и наступит «катаклизьм»…

И все вышеизложенные рассуждения преследуют лишь одну цель: постараться вовремя выдернуть замеченные сорняки, чтобы поле, возлелеянное Сергеем (а как по отчеству?) Бородиным, родило хлеб, а не ядовитый пустоцвет… а уж удачна ли вышла прополка – не мне судить.

Прим.: материалы С.Бородина размещены на сайте «Высокоорганизованные концепции и доктрины» (www.conceptio.ru).

А.И.Агафонов
Архангельск-Новодвинск