Хохломская роспись

Хохломская посуда не только красива, но и прочна, по словам хохломских мастеров, она не боится ни жару, ни стужи. Даже в крутом кипятке не сойдет лак и не поблекнут краски.

Хохломские росписи бесконечно разнообразны, но по приёмам письма они разделяются на два основных вида - верховое письмо и роспись под фон

При технике верхового письма рисунок выводится по блестящей поверхности. А при росписи под фон фон закрашивается, а золотым остаётся сам узор. Золото просвечивает здесь в силуэтах листьев, в крупных формах цветов, в перьях птиц. Кудрина - одна из разновидностей росписи под фон. Для нее, как и для всего фонового письма, характерен пышный растительный орнамент, здесь формы цветов, листьев, плодов создаются кистью из закругляющихся завитков, похожих на кудри.

Гроздья поспевающей рябины, трава, склоняющаяся под ветром, серёжки берёз, лесная земляника, листочки... Растительный орнамент равномерно окружает округлые формы токарной посуды. Рисунки верховой росписи создают лёгкие мазки кисти, сквозь которые мерцает золотой фон. Эту роспись поэтично называют травкой. Роспись под листок отличается более крупными мазками, которые образуют овальные листочки, круглые ягоды. Это тоже верховое письмо.

Всего три краски, а какое цветовое богатство!

Сегодняшняя хохлома, можно сказать, получила второе рождение. Художники не только сохранили лучшие традиции росписи, но и развили их, обогащая новыми приёмами. В наши дни хохломские изделия создают в Нижегородской области - на фабрике Хохломской художник, расположенной в селе Семино (с филиалами токарных и живописных цехов в соседних сёлах), и в производственном художественном объединении Хохломская роспись в городе Семёнове. Ложки, половники, суповницы, чашки, блюдца и самые разнообразные наборы посуды: столовые, чайные, кофейные, с нарядным сочетанием красного, чёрного и жёлтого, - украшают дома и радуют глаз людям в разных уголках мира.

С каждым годом увеличивается выпуск изделий. А спрос на хохлому всё растёт. Вечно молодо искусство хохломы!»