Фильм Клятва

КЛЯТВА WU JI

Режиссер: Чен Кайге

В ролях: Сесилия Чеунг, Дон-Ган Чжан, Хироюки Санада, Николас Тсе, Хонг Чен

Китай/Южная Корея/Япония, 2005-й г. 128 мин.

Когда-то Чжань Имоу и Чен Кайге снимали вместе (Кайге в качестве режиссера, Имоу управлял камерой) фильмы про то, как коммунистические солдаты идут в китайскую глубинку собирать народные песни. С тех пор много воды утекло, и оператор обскакал своего режиссера – выстрелив двумя один другого прекраснее фильмами в жанре «вуся» (а если отбросить специальные термины, то про летающих китайцев), «Герой» и «Дом летающих кинжалов». Чен Кайге решил поставить выскочку на место, за 1090 дней отсняв тот же вуся, но подняв его на эпический уровень паназиатского «Властелина колец». История о фаустовской сделке между маленькой девочкой и всемогущей богиней, и о том, что из всего этого получилось, блистает всеми миллионами юаней, вложенных в нее – «Клятва» побила всевозможные рекорды китайской киноиндустрии по бюджету постановки и бокс-оффису.

И, надо сказать, по спецэффектам, которые изготовляла та же студия, что и для «Убить Билла» Тарантино и отвязных «Разборок в стиле кун-фу».
Так вкладываться в создание компьютерно-сгенериованной массовки, когда у тебя под рукой – самые щедрые человеческие ресурсы, можно только от широкой души. Поэтому непонятно, что может раздражать в центральной захватывающей дух сцене, в которой фигурирует самое большое стадо бегущих быков, которых вы когда-либо видели. Разве только мысль о том, что мэтр решил тягаться со своим бывшим подмастерьем. Геополитические страсти и феномен феодального рабства добавляют сказке китчевой актуальности. И если последние несколько фильмов Кайге, мягко говоря, не впечатляли, то «Клятва» именно что впечатляет – чуть ли не каждым своим кадром. Увы, но не все зрители оказались готовы к такому зрелищу и стали что-то возражать про неправдоподобность всего происходящего и про законы земного притяжения, попранные в очередной раз. Правду жизни в «Клятве», безусловно, искать не стоит. Лучше будет подготовить себя к путешествию галопом через иные миры и реальности – хотя именно к этому подготовиться сложнее всего.