Финишинг

Финишинг - абсолютно новое, перспективное направление, явление в новостной журналистике. Прародителями финишинга, но с большой натяжкой, можно назвать рубрику советской печать «Возвращаясь к напечатанному», но в ней, как правило, сообщалось о мерах, принятых по тому или иному выступлению газеты вышестоящими организациями (наказание, снятие, восстановление и т. д.). Финишинг - это журналистский ход, прием, позволяющий обыграть резонанс на выступление газеты, вновь воспроизвести один или несколько аспектов ситуации, но уже в новом, неожиданном повороте, ракурсе. Неожиданность поворота диктует, логически перетекает в неожиданные выводы, комментарии.

Финишинг включает в себя две - три публикации. Главное, чтобы поднятая проблема была доведена до конца, закрыта в плане ее практического решения. Причем при использовании этого приема допускается повтор какой-то ситуации, факта, картинки, вопроса и т. д.

Пример приема финишинга, но не доведенного до конца. Журналист на страницах газеты поднимает проблему протекающих крыш. Проблема неразрешима, в особенности для города Владивостока. Люди же ждут конкретной помощи. Поэтому журналист дважды возвращается к этой проблеме, причем во второй раз - с частичным воспроизведением ситуации первой публикации.

Таким образом, финишинг не состоялся. Пока. По этому поводу планируется еще одно выступление.

Из всего выше сказанного возникает вопрос: что дает этот прием, ход, метод подачи? Если сравнить финишинг с инфотейнментом, то последний делает новость выпуклой, расширяет ее информационно-новостные границы, то финишинг дает возможность углубления ситуации. Журналист уподобляется добытчику нефти, он осваивает пласт за пластом. И вот он - нефтяной фонтан - завершение, решение проблемы.



Журналистика не искусство,

чье неотъемлемое свойство -

вымысел. Журналистика и проще,

и сложнее, потому что в отличие

от искусства в ней правда жизни

совпадает с правдой факта.