Основные положения креационнопотопной модели мира

Истинность Творения и Творца

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое»

Библия, Евр. 11,3

Как видно, в начале этой части приведен стих из Библии, в котором говорится о необходимости веры для познания творения.

В действительности автор этого реферата не хочет углубляться в основы ненаучного креационизма, а именно ознакомить людей с основополагающими позициями научного креационизма.

Несмотря на то, что в реферате представлена научная теория сотворения, но Творец предполагается в самом непосредственном смысле.

В теории эволюции не подразумевается какой-либо Творец и какая-либо определённая цель движения природных процессов.

В теории креационизма (креационнопотопной) Творец обязателен и обязательна конечная идея всего Творения, цель Создателя, проявившаяся в Его творении. Но также в теории творения важен факт одной или нескольких катастроф, произошедших на Земле.

Естественно, как ни называется Сам Творец, но имя его принято брать из Священной книги трех семитских религий – Библии. Естественно, что почти все учёные-креационисты опираются на Библию (а точнее, на 11 глав Бытия), как на путеводитель в научных исследованиях.

Имеющие веру видят Творение и соответственно видят Творца, и для них Творение и Творец естественны и истинны.

Некоторые люди говорят: зачем столько шуму из ничего? Ведь разделение между верой и наукой совершенно естественно! На одной стороне мы видим веру, а на другой – науку. И эти люди утверждают, что от этого значение веры нисколько не уменьшается: ведь она имеет дело с чувствами, размышлениями и религиозной мистикой, ее надо четко отделять от разума и мышления.

И теологи нашего столетия с успехом провели это разграничение. Они отделили веру (или то, что понимали под ней) от вопроса об исторической достоверности фактов, упоминаемых Библией. Эти факты, по их мнению, не важны для «чистой веры».

Гексли (1825—1895), друг и защитник Дарвина, проложивший путь его идеям, предвидел это разделение. Он с издевкой говорил: «Вот увидите, придет время, когда наука докажет, что все факты и основания веры ложны и что поэтому, да, именно поэтому вера будет вечно продолжать свое победное шествие! Возвысившись над фактами и тем самым став недосягаемой для критики…» Вера действительно стала для многих людей чем-то вроде прыжка в темноту. Мы говорим: «Это недоказуемо, этому надо верить. Если бы веру можно было доказать, она перестала бы быть верой». Само по себе это верно. Но, с точки зрения Библии, верить означает: лично доверять тому, что говорит Библия, и полагаться на это. Потому что вера в Библию есть вера в факты. Верить – да, но не только учению об Иисусе, но и в саму историческую личность Иисуса, воскресшего из мертвых (2 Тим. 2,8). Если бы воскресение Христа не было историческим фактом, то не было бы и христианства.