Империи социальных медиа рушатся? Что будет потом?

Может быть, мы достигли точки, когда даже невозможно иметь общий Facebook?

Напряженные политические баталии из-за Facebook и других гигантов социальных медиа в последнее время дают повод задуматься о том, что приходит конец истории этих компаний.


Теперь они, как европейские державы середины 20-го века, мучительно борются из-за неизбежной потери "колоний" и пытаются заглушить мятежи. Больше не находя новых границ и рынков для управления, они вместо этого выясняют, где должны быть границы их империй, и строят высокие стены на этих границах.

Никто не думает, что Facebook, YouTube и тому подобные исчезнут. Но теперь становится ясно, что они также не могут заменить весь интернет, как когда-то казалось.

Таким образом, впервые за многие годы на задворках рождаются жизнеспособные новые социальные сети, и возникают вопросы, что будет дальше.

После 2016 года наступил другой мир. Выборы в Америке, возможно, помогли фрагментировать страну больше, чем они были фрагментированы до того, это стало проявлено. Под вопросом, может ли общество иметь общий Facebook. Потому что многие могут не хотеть, чтобы о них знали те, кого они не хотят знать.

Есть конкретные и порой неудобные признаки того, что социальная олигополия может прекратиться. Те же самые группы, которые в прошлом топали ногами и угрожали выйти из больших социальных сетей, а затем потерпели неудачу, начинают преуспевать.

Большие социальные сети всегда были вещателями, самым ценным активом которых является ваше время. Путем централизации распределения они заверяли, что у них всегда было что-то, что стоило вашего внимания. Но выросшие беспрецедентно большими, они стали токсичными и подверженными манипуляциям. И хотя когда-то казалось, что больше нет места для новых социальных сетей, есть много признаков, что они могут снова родиться.

Любой, любой создатель контента, который испытал демонизацию или какое-то несправедливое обращение от YouTube, будет искать новые способы монетизации своего контента. И они начинают появляться.

Пока что прогнозирование успеха новых социальных сетей звучит чрезвычайно глупо. Даже могучий Google разбился и сгорел с его технически совершенным и нелюбимым всеми Google Plus. Но время движется вперед.

Есть веские причины, по которым Facebook, Snapchat, Twitter, YouTube и Instagram смогли удержать свою гегемонию над глобальной социальной сетью. У них есть преимущество в сети: все ваши друзья уже там. У них есть технические преимущества всех данных и продуктов, которые они извлекают из своих пользователей. У них есть деньги. У них есть медиа-компании. До недавнего времени они воспринимались как веселые и классные во всех отношениях. Но это уже не так. У нас всех появились сомнения и недовольство.

Switter, Gab, и Guntubes — это современные новые зеленые всходы.

Сегодня в мире есть непреодолимые силы, толкающие нас к фрагментации. Это не попытки захватить власть, а попытка создать независимую территорию. Это сдвиг, о котором несколько лет назад трудно было подумать.

Со всей серьезностью времена изменились, в основном потому, что изменились рекламные бизнес-платформы. Массовые масштабы, оказывается, имеют особые недостатки. Силы раздробленности в технике и культуре открыли новые двери для маленьких новых соперников огромных гигантов.

Facebook, как и ожидалось, видел эту фрагментацию давно, поэтому он так сильно продвигает группы. Но в конечном счете этого мало; нужны новые системы.

Не исключено, что масштаб и централизация — это только вчерашние и сегодняшние проблемы в ландшафте медиа и политики. Завтрашний день может быть связан с рождением фрагментированной новой экосистемы без центральной штаб-квартиры в силиконовой долине и без руководителей. Потому что нас будет много.

Будем наблюдать!