Балы

Бал — это собрание многочисленного общества лиц (как мужчин, так и женщин) для танцев.



Балы отличаются от обычных танцев или дискотеки повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённым порядке.

История балов

Начало балов восходит к празднествам при французском и бургундском дворах. Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 г. в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской. Но сомнительно, участвовали ли тогда сами принцы и приглашённое высшее дворянство в танцах.

В XV и XVI веках большие танцевальные увеселения при дворах и дворянских замках происходили очень редко, и только при Марии Медичи, которая впервые перенесла также во Францию маскарады, и ещё более при галантном короле Генрихе IV, балы получили широкое распространение. Настоящую свою форму балы сохраняют со времён Людовика XIV, когда они привились и во всех немецких резиденциях. С тех пор балы составляют существенную часть большинства придворных празднеств.

Для балов выработался мало-помалу, первоначально во Франции, определённый церемониал, который, несмотря на свою стеснительность, с небольшими изменениями был принят повсеместно, и лишь в XIX веке несколько упрощён. С 1715 г. в Париже стали устраиваться балы в здании оперного театра (Bal de l’Opèra), и вместе с тем дана возможность лицам третьего сословия, за известную плату, принимать участие в этих посвящённых исключительно танцам увеселениях. С тех пор балы становятся общественным развлечением для всех сословий.

Как и во всех предметах роскоши и моды, Париж давал тон в устройстве балов и выборе бальных туалетов. В годы Великой французской революции центр бальной культуры переместился в Вену, где нашли убежище и многие французские аристократы.

С 1936 г. в четверг, предшествующий пепельной среде, в Венской государственной опере проводится т.н. венский бал. В России также проводятся исторические балы, на которых исполняют старинные танцы разных эпох, обычно в исторических костюмах. Эти танцы изучаются в различных клубах исторических танцев.

Примерами таких клубов могут быть исторический клуб Русский бал, Золотой клуб, Бал тысячелетия, Ангаже, Бал в русской усадьбе, Возрождение — в Москве; Вилланелла — в Санкт-Петербурге, Историко-Культурный Центр Отражение, Студия исторического танца Медиваль — в Новосибирске, Альвеарэ — в Мурманске и многие другие.

Существует также Международная ассоциация исторического танца.

Книги о балах

"Русский бал XVIII - начала XX века. Танцы, костюмы, символика"

Автор, на основании исторических источников, рассказывает о возникновении и развитии русского бала, истории танца и костюма, символике жеста, оформлении бальных залов. По-своему уникальна опубликованная в книге хрестоматия. Читателю впервые предоставляется возможность вместе с героями Пушкина, Данилевского, Загоскина, Лермонтова, Ростопчиной, Баратынского, Бунина, Куприна, Гоголя и др. побывать на балах XVIII-XX столетий.

Книга есть в лабиринте и в озоне.

Это исследование во многом носит и прикладной характер. Впервые опубликованные фигуры котильона позволяют воспроизвести этот танец на современных балах.

Балы России второй половины XIX — начала XX века

Автор: О. Ю. Захарова

Языки: Русский

Издательство: Планета музыки, Лань

Серия: Мир культуры, истории и философии

ISBN 978-5-8114-1230-3, 978-5-91938-033-7, 979-0-66005-004-0; 2012 г.

Книга есть в озоне.

Книга доктора исторических наук, профессора О.Ю.Захаровой знакомит читателей с традициями проведения бального церемониала во второй половине XIX - начале XX столетия. Автор рассказывает о придворных балах Петербурга, светской жизни Москвы и Парижа, о русских балах в Бизерте (Тунисе) в 20-х гг. XIX столетия. 

В книге приводятся бальный этикет, обязанности распорядителя танцев, танцевальные программы, даются советы по созданию бального костюма. В издании впервые опубликованы ноты бальных танцев из фондов Государственного архива РФ (Москва). 

О.Ю.Захарова автор целого ряда исследований, посвященных российской государственной церемониальной культуре. В своей новой работе автор продолжает утверждать, что бал как и любой церемониал - это иллюстрация нравственной, политической, культурной жизни общества. Ознакомившись с материалами книги, читатель сможет самостоятельно убедиться в этой истине.

Книга будет интересна широкому кругу любителей и поклонников танцевального искусства.

Пиры. Балы. Торжества

Редакторы Семен Экштут, Татьяна Евсеева, О. Лесняк

Языки: Русский

Издательство: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель

Серия: Самые красивые и знаменитые

ISBN 978-5-98986-326-6, 978-5-271-25246-4; 2010 г.

Книга есть в озоне. А также в лабиринте.

Искусство жить, дорогой читатель, - наука тонкая. На ее постижение у человека уходит все время, отпущенное ему свыше. Обычно этого бывает достаточно, чтобы открыть для себя один из секретов счастливой жизни: в постоянных заботах и трудах не забывать доставлять себе удовольствия - большие и маленькие, приносящие истинную радость. Так поступали наши предки, устраивая пиры, балы и торжества, так это можете сделать сейчас и вы, прочитав эту книгу о том, что куртуазные французы изысканно и точно называют douceur de vivre ("сладость жизни").









Большой формат, мелованная тонированная бумага, море иллюстраций (от гравюр и фресок до фотографий), информации меньше, текста в книге вообще не так уж много, но тот что есть - весьма познавателен. Книга - скорее высокохудожественный альбом с краткими историями-пояснениями, посвященный одной теме, нежели энциклопедия.

Любая книга в серии "Самые красивые и знаменитые" отличается удивительной красотой оформления и познавательностью содержания. Но это издание - одно из самых красивых в данной серии. Изображения карнавалов, маскарадов, балов, такие яркие, нарядные и праздничные буквально не дают выпустить книгу из рук.