admin

Некоторые драконы

В древнегреческой мифологии Пифон — чудовищный дракон, верный слуга Геры. Происхождение Пифона загадочно, но некоторые мифы называют его порождением Геры. Древнегреческий писатель Павсаний (II век до нашей эры) рассказывает, что Пифон сторожил древнее прорицалище Геры в Дельфах.

Победил чудовище лучезарный Апполон.


Тифей - (Греч.) Знаменитый великан, имевший сотню голов, подобных головам змей или драконов, и который был предполагаемым отцом Ветров, как Шива был отцом Марутов — также «ветров». Он начал войну против богов, и тождественен египетскому Тифону.


Тифон - В древнегреческой мифологии Тифон — стоглавый дракон, сын Геи. Тело Тифона покрыто перьями, он бородат и волосат. Вместо ног — извивающиеся кольца змей. Сотня драконьих глоток издает страшный рев, от которого замирает все живое. В этом реве смешалось львиное рычание, лай собак и шипение змей.


Дельфина - В древнегреческой мифологии драконица Дельфина стерегла в Корикийской пещере, в Киликии, самого олимпийца Зевса. Его, «обезножевшего», принес сюда стоглавый дракон Тифон, пожелавший взять власть над миром, свергнув божеств Олимпа.

Спас Зевса хитроумный Гермес: он обманом выкрал у Дельфины сухожилия Зевса, вырванные Тифоном, и помог Зевсу «вставить» их на место, чем вернул громовержца в строй. Не удалось темным силам победить олимпийцев, Зевс снова стал править богами и людьми.


Дельфиний - в греческой мифологии чудовище:

1) дракон, охранявший в Дельфах священный источник у прорицалища. Ему был отдан на воспитание Тифон - порождение земли (Hymn. Hom. II 122-128). Дельфинийбыл убит Аполлоном, после чего получил имя Пифон (букв. «гниющий»), т.к. лучи солнца превратили его тело в прах. В этом мифе соединение двух хтонических образов — более древнего Дельфиния и Пифона, которые уступили оракул новому олимпийскому богу Аполлону.

2) дракон — полуженщина-полузмей, которому Тифон отдал нахранения сухожилия, вырезанные у Зевса во время поединка. Обесиленный Зевс был заключен Тифоном в Корикийской пещере (Киликия); там Дельфиний стерег Зевса и эти сухожилия. Выкрав сухожилия Гермес и Пан изличили Зевса (Apollod. I 6,3). Этот миф относится к эпохе становления классической олимпийской мифологии в её борьбе с хтонизмом.


Фафнир - Нормандская мифология. Дракон-хранитель сокровища, позже известного как сокровище Нибелунгов. Его убил Сигурд Вольсунг.

Кольцо Андваринаут умножало богатство, как и Драупнир, кольцо Одина, но несло на себе страшное проклятие карлика Андвари. Хрейдмар, получив кольцо от Локи, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки сына Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд убил дракона, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием.


Черный червь (Black Worm) - Тевтонский миф рассказывает, что Черный червь имел много золота, и чтобы защитить его, улегся кольцом вокруг него. Но червь не был достаточно длинным, чтобы полностью замкнуть круг вокруг золота, и пока червь спал, один человек заметил это, и пробрался к сокровищу и набил золотом все свои карманы. Но был он слишком жаден, чтобы довольствоваться тем, что уже взял, и позвал свою жену, чтобы унести еще больше золота. Этот крик разбудил дракона, и он, проснувшись, зарычал. Люди в панике побросали золото и убежали. Черный червь, вместе со своим золотом, погрузился в землю, чтоб никто его больше не увидел.


Виверн - Великобритания. Крылатый, двуногий дракон с шипастым хвостом. Виверн часто изображается на геральдических щитах, знаменах и гербах как символ опекунства, а также его рассматривали как знак силы для тех, кто выбрал это изображение как свой символ.


Накер - Дракон, который жил в графстве Эссекс в Англии. Его домом была бездонная, как говорят, нора, которую назвали «Накеровой норой». И все логова водных драконов в Англии стали с тех пор называть «Накеровыми норами». Эта нора, по сути своей, таинственное место. Поток воды извергается из норы, но никто не видел, чтобы вода втекала в отверстие норы. Очевидно, поток воды поддерживался подземным течением. Накер создавал много проблем в области Лайминстера, унося животных и людей. В конечном счете, Накер был убит, но этот случай описывают, по крайней мере, три разных легенды.

В одной версии Король Эссекса предлагал свою дочь замуж тому, кто убьет дракона. И, говорят, странствующий рыцарь убил дракона и женился на принцессе.

Вторая версия кончины Накера рассказывает, что Джим Палк, местный мальчишка, сын фермера, перехитрил дракона. Он приготовил для дракона отравленный пирог, который дракон съел, а затем издох. Но даже после смерти Накер сумел отомстить, потому что во время празднования победы над драконом мальчик пал мертвым. Вероятно, он не помыл руки после выпечки отравленного пирога.

Третья версия также рассказывает о местном жителе, перехитрившем дракона с помощью пирога. Этот человек назван Джим Патток, родом из Вика. В этой версии Мэр Арундель предлагал вознаграждение. Но в отличие от Джима Палка, Джим Патток не умирает.


Тараск — дракон, терроризировавший часть Южной Франции. Он вышел из моря и решил жить на реке Роне. Многие герои погибли, пытаясь победить дракона. Святая Марта вышла против Тараска только с банкой святой воды. Используя святое распятие и святую воду, Св. Марта подчинила себе Тараска и заставила его войти в город, где горожане его и убили. Позже была построена церковь Св. Марты и город переименовали в Тараскон. Родителями Тараска были Левиафан и гигантская змея Оначус. По некоторым сведениям Тараск был драконессой — Тараской.


Вуйвр, в низшей мифологии французов огненный змей со сверкающим камнем во лбу, хранитель поземных сокровищ. Считалось, что его можно увидеть летящим по небу летними ночами. Обиталища Вуйвра — заброшенные замки, донжоны, и др.; его изображения часты в скульптурных композициях романских памятников. Почитался в ряде районов Франции.


Айтварас — в литовской мифологии летучий дух в виде огненного змея, дракона (иногда черной вороны или кошки), приведение, инкуб. Приносит людям богтство, особенно деньги, молоко, мёд; излюбленное занятие Айтвараса — заплетать лошадям гриву, насылать людям кошмары (в этом он схож с другими духами — слогутес). По поверьям А. можно купить, за чью-то душу получить от дьявола или вывести из яйца от семилетнего петуха (иногда сам А. представляется ввиде петуха, извергающего зерно). А. можно с большим трудом выгнать или даже убить: убийство А. вызывает пожар; нередко Перкунас поражает А. Упоминается уже у Мажвидаса и др. (16 в.). Типологически близок к словянскому Огненному Змею (ср. особенно Pjenjezny Zmij,"денежный змей" у лужицких сербов). Само название «Айтварас»" обычно сопостовляют с литовским varyti, «гнать»; согласно другому объяснению, оно восходит к иран. pati-vara, как и польское poczwara, «злой дух, кошмар».


Пуке, Пукис (жен. род — Пукиене), в латышской мифологии летучий дух, дракон. Упомянут Пуке Эйнгорном (нач. 17 в). В народных сказках — огнедышащий многоголовый змей, противник героя, обитающий в воде или возле воды. В поверьях латышей Пуке — дух, приносящий в дом богатства (ср. лит. Айтавараса): хозяева хуторов покупают или заполучают его, продав собственную душу и души близких черту. Пуке крадет по ночам у соседей деньги и съестные припасы, переносит их по воздуху хозяину в своем хвосте-мешке, сам принимает вид летящего пламени. Обитает в хозяйственных пристройках.


Шаркань, у венгров дракон со змеевидным телом и крыльями. Можно разграничить два слоя представлений о Шаркане. Один из них связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань — свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто — обитатель волшебного замка. С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шаркане как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша.