Сладкий судебный процесс

WorldEconomy.Ru
2006-01-25

Американские общественные группы, защищающие интересы потребителей, подали в суд на местного производителя завтраков Kellogg's, а также на телевизионную сеть для детей Nickelodeon, требуя от них прекратить рекламу продовольственных товаров с повышенным содержанием сахара.

Правозащитники настаивают на том, чтобы рассчитанная на детей и молодежь реклама «мусорной пищи», как они ее называют, была бы убрана с экранов телевизоров и со страниц Интернет-сайта Kellogg's. Телевизионная реклама богатых углеводами и жирами продуктов и закусок уже неоднократно подвергалась критике со стороны американских общественных организаций, заявляющих, что продвижение такой пищи способствует распространению ожирения среди детей. Однако, представители пищевиков настаивают, что их поведение не является безответственным. По их словам, компании-производители не могут напрямую контролировать то, какие именно продукты доходят до конкретных покупателей.

Судебный иск в отношении Kellogg's и владеющей Nickelodeon корпорации Viacom был подан «Центром научных исследований ради общественного блага» (Center for Science in the Public Interest – CSPI), организаторами «Кампании за детство, свободное от рекламы», а также двумя родителями из штата Массачусетс. Истцы ссылаются на результаты исследования, недавно проведенного учеными Института медицины на средства бюджета США, согласно которым компании-производители используют телерекламу для того, чтобы вовлекать в употребление «нездоровой» пищи все более широкий круг детей. Истцы требуют от Nickelodeon прекратить показ рекламы «сладких» продуктов и закусок во временные интервалы, когда доля детей, не достигших восьми лет, в аудитории этого канала превышает 15%. Кроме того, они требуют от Kellogg's прекратить рекламу производимых ею «нездоровых» продуктов на своем Интернет-сайте, а также отказаться от рекламных кампаний по продвижению таких товаров. «У индустрии были десятилетия, чтобы внести в свою деятельность надлежащие коррективы, и избежать выдвижения подобных обвинений. Однако, вместо этого они [компании-производители] только интенсифицировали свои усилия в области маркетинга», – говорит генеральный директор CPSI Майкл Джейкобсон.

«Nickelodeon и Kellogg’s используют такие методы ведения бизнеса, которые наносят прямой вред здоровью наших детей», – говорит Джейкобсон. В свою очередь, руководство Kellogg's и Nickelodeon настаивает на том, что обе указанные компании активно стараются убедить детей и их семьи придерживаться «здорового» образа жизни. Так, в Kellogg's заявляют, что их компания многое делает для того, чтобы просвещать простых американцев касательно необходимости диеты и спорта. С аналогичными заявлениями уже выступили и представители Nickelodeon. Их поддерживает Ден Миндус, официальный представитель Центра свободы потребителей (Center for Consumer Freedom), группы, защищающей интересы компаний-производителей: «Дети хотят кушать эти продукты не из-за их рекламы, а из-за того, что они дети».